Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Галерея:Авиация

Macci MC 202 1:72
Модель сделана в масштабе 1:72 из вакушки МАВИ и пластика фирмы Мачбокс. Хотел купить пластик Хасегавы, но не смог достать. Вакуха МАВИ делалась именно с Хасегавы, поэтому решил работать стем что было под рукой. Из литературы у меня были монографии Pod Lupa и Manual, а также номер журнала Авиация и Время.

От Мачбокса я использовал только фюзеляж, крылья, винт и его кок, от МАВИ капот и стабилизаторы. Всё это я постарался максимально вогнать в чертежи. Должен отметить, что модель Мачбокса довольно хорошо в них ложилась поэтому с геометрией особых проблем не возникло. Расшивку нарезал сам, согласно чертежам. Дальше пошла мелочевка, она вся самодельная: интерьер ниш шасси и кабины, стойки, колеса, радиаторы, поверхности управления и створки шасси. Кабину также выдавил сам из тонкого оргстекла, т. к. в наборе остекление было не очень качественное. Никаких дополнительных наборов типа травлёнки или смолы я не использовал, всё делал сам.

Окрашивал модель из аэрографа ( у меня немного модифицированный Белорус плюс компрессор от холодильника ), краски Модель Мастер и отечественная нитра. Декаль использовал от вакухи, она очень хорошего качества , а вот дека от Мачбокса ушла в мусор.

Буду рад узнать ваше мнение о своей работе какое бы оно ни было. Как говорится-всё на тото способен выношу на ваш суд уважаемые коллеги.

Категория: Галерея:Авиация | Добавил: spitfire (2008-07-11) | Автор: Яловой Николай
Просмотров: 2127 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 20
1 TRAM23  
0
Отличная модель Николай!!! up
Интересует как были сделаны обозначенные на фото жалюзи, и сквозные ли они???


2 Евгений  
0
Николай!
Модель шикарная! Ниши шасии - обалдеть!
(хорошая была вакушка!)

Вопрос по окраске - ежели верить товарищам Хаустову и Хавило, то цвета камуфляжа "инвертные" - основа темный зелено-оливковый, пятна песочно-желтые.

С уважением,
Евгений


3 Авиатехник  
0
Хорошая работа!!!! ok
Попробуй в следующий раз краску пожиже развести. Очень крупное зерно на модели. И деки поближе к рисунку вырезать!! Очень в глаза бросается(эмблема на бортах). Не хватает гидромагестралей на стойках шасси. И я не силен в матчасти данного самолета, но мне кажется, что на коке винта не хватает "лопухов", которые прикрывают лопасти сзади. Без обид!!
Очень хорошая работа!!!! С Уважением, я.

4 redstar72  
0
Модель ОЧЕНЬ понравилась! Впечатляет как объём доработок, так и полученный результат (кабина, ниши). Немного смутил цвет зелёного АНО (какой-то очень светлый).

P.S. Вот пример для всех "крутых" любителей Тамигавы: даже из Матчбокса можно построить великолепную копию! biggrin


5 spitfire  
0
Спасибо коллеги!Отвечаю всем по порядку
Евгений (Евгений)-жалюзи не сквозные просто очень острым и тонким скальпелем подрезаетси пластик под углом гдето градусов 45, один егокрай приподымается , затем после окраски туда нужно капнуть жидкой черной краски выделив его таким образом. Но делать это нужно в самую последнюю очередь т. к. эти "жабры" легко раздавить просто взявшись за них рукой.
Кок винта у МС 202 состоит из двух частей, задней которая прилегает к фюзеляжу и носового обтекателя, это моя недоработка с вашим замечанием полностью согласен. А на гидромагистрали у меня просто не хватило терпения, возможно чуть позже я их доделаю, и декаль тже результат спешки, хотелось поскорее закончить модель. А АНО просто от фотовспышки таким получился в жиэни он темнее. Камуфляж в И тальянских ВВС ипользовался и зеленый спесочными пятнами и наоборот, такой, как воспроизвел я, у меня есть несколько фоток на которых МС 202 окрашены итак и наборот, я красил по фото реального прототипа моей модели МС 202, котрый стоит в одном из Итальянских музеев. На критику я никогда не обижаюсь, наоборот другим гораздо виднее твои огрехи и все замечани я обязательно учту в своих последующих работах, это моя первая модель такого уровня.
Всем спосибо! Кто сказал что у нас сайт не информативный? Думаю со временем будем не хуже других.

6 Basily  
0
Конечно это подвиг. Особенно когда уже лет 8 как есть модель италери прародитель которой хасегава (сверял, геометрия совпадает идеально). Буду критиковать.
1. Для уборки щитков идут очень хитрые и очень заметные тяги, их нет, обидно.
2.Жабры,сорри, были "инвертными" тобто во внурть, в сети много фото это подтверждающих.
3.Ниша шасси изнутри закрывались крышками, кажется в в Али д Италия приведено их изображение их тех описания. Макароны висят только на музейных машинах, т.к. не замарачивались при их восстановлении (или потеряли).
4.Козырек кабины. Не совсем верный переплет. Смотрим чертежи в Аэрохобби и фото.
4. Ваш вариант вист в Смитсоновском музее и есть в Итальянских асах его фото во время ВВ2, там нет белых законцовок.
5.Под крестом пятна просвечивают, заметно.
6. У модели матчбокса неверное сечение (оно должно быть слегка "угловатым") гаргрота, да и хвост подкоротить надобы (см. чертежи)

7 spitfire  
0
Уважаемый колеега отвечу на все ваши замечания по порядку:
1. Тяги уборки щитков шасси, как игидромагистрали, стали жертвами нехватки врамени. Но я постараюсь это все доделать.
2. Жабры на капоте я проглядел, сам не пойму как так вышло. Но перед кабиной пилота он выступающие, как я и сделал, видимо это и ввело меня в заблуждение.
3. Я делал ниши шасси по фото именно музейных машин, а там этих крышек нет. К сожалению другой информации у меня небыло, а интернет у меня всего 1.5 месяца.
4. На козырьке кабины нет дух маленьких окошек сверху, но фонарь я давил сам, а на нем переплет просто ровно нарисовать не так то просто. Так что сделайте скидку на это пожалуйста.
4. У меня были фото этого самолета из музея, но с таких ракурсов, что законцовки снизу видно небыло, но в монографии были боковики других самолётов сиз этого же подразделения ( 91 Stormo ) и там законцовки были белыми. Поэтому я и ошибся. Исправлюсь, буду лучше прорабатывать исторический материал.
5. По фото видно, что крест на киле наносился поверх камуфляжа, и я поступил также, перевел декаль, а она светится, расстроился но оставил как есть, другой декали у меня небыло, на будущее думаю такие элементы лучше накрашивать.
6. В вопросе сечения гаргрота я с вами не согласен, есть у меня фотография этого элемента фюзеляжа.
224 800x600 800x600.jpg - 0.10MB
Там хорошо видноего сечение оно закруглённое, да и на чертежах даны сечения фюзеляжа в этой части, там всё плавно и округло, как я и сделал.
А высоту и форму киля я подгонял по чертежам из "Авиации и Время", руль направления самодельный, родной неправильный, так что все вопросы по геометрии к ним.
А Италовская модель и правда давно есть, но стоит она грн 60-70, а доработок требует много, брать её изза мелочевки - так её всё равно самому делать родная там не очень. Да и Мачбокс с вакухой уже много лет лежали, не выбрасывать же, вот и стал делать что есть.
С пасибо за критику, все ваши замечания учту на будущее.

8 Basily  
0
да согласен, про угловатое сечение,что-то я погорячился.
Но извините прям уж так много доработок на итале?
например вот мой список:
1.патрубки (вырезать и сделать новые) заодно доработать фольгой такие хитрые панельки над патрубками - там есть небольшие воздухозаборники.
2.ниши шасси. уже говорил. да еще и щитки шасси из фольги сделать. трубопроводы на стойки.
3. фонарь. не потому что плохой, а потому что давленный всегда лучше!
4.кокпит. так слегда пройтись(рычаги, трубопроводы, привязные ремни, из фольги приборку сделать - не сложно).
5.таки скруглить гаргрот.

Но это все ДОРАБОТКИ. А сама по себе модель очень даже ничего. А вообще итальянцами интересуетесь? тогда вот мое мыло dvv_lawer@ukr.net


9 spitfire  
0
Итальянцы очень интересная тема, собираюсь делать МС 205 Италовский, но уже попроще просто как развитие темы. Обязательно обращюсь к вам за помощью, у меня есть тоже несколько отсканенных изданий по Итальянцам, если нужна какая либо информация - обращайтесь. А Италом у нас в провинции довольно большой напряг, МС 205 случайно купил. Да и Мачбокс с вакухой жалко было выбрасывать.

10 Basily  
0
а раритеті еще есть? Нездоровая тяга у меня к вакушкам и старім моделям...

11 spitfire  
0
Да много чего есть напишите чего интересует.

12 gosha  
0
Модель очень понравилась!
Сам когда-то строгал, но до конца не довел - отдал пионерам на СЮТ. Пилил чистый МАВИ.
Насколько я помню, кроме рулевых поверхностей, одной из неточностей являлась абсолютная симметрия крыльев на модели (как МАВИ, так и Хасегавы), да и Итал добросовестно повторил сей глюк. Хотя левая консоль на Макки была на 200 мм длиннее (около 3 мм в 1/72, что довольно существенно, особенно если вгонять в размеры). Вы не исправляли?
Откидывающаяся часть фонаря не закреплена? wacko

У самого в планах Италовская 205-ка. Руки дойдут - споемся. Я пока А-моделовского "убивцу" уже с нового года мучаю biggrin . Больше часа в неделю пока не выходит, равно как и готовой модели в год wacko .

С уважением,
Игорь


13 spitfire  
0
Крылья у меня от Мачбокса, там с пофилем всё нормально и длинну консолей тоже корректировал. Откидывающаяся часть фонаря снимается, иначе интерьер не разглядеть и делать его не было бы смысла, там есть фото со снятой кабиной. Насчет свободного времени вам сочувствую и понимаю, у самого постоянный цейтнод. Но ничего, мне до пенсии осталось каких нибудь 11 лет, вот тогда то наклеюсь!!!!!

14 gosha  
0
Спасибо за сочувствия. Мне до пенсии поболе будет... Горе то какое cry
Про фонарь - это я так, ворчу... Просто общался в свое время с людьми, которые подвижные фонари лепили (именно давленные и вакушные). Как раз откидывающиеся фонари наиболее просто делаются.

С уважением,
Игорь


15 spitfire  
0
Обязательно расскажите об этой технологии на сайте, мне было бы очень интересно почитать. Я сам пытался фонари делать открывающиеся да не получилось. Думаю многим будет интересно.

16 gosha  
0
Особо писать не умею sad , фоток не сохранилось, с данными товарищами уже давно не виделся, а вкратце:
1. Годятся только вакушные фонари. Смотрибельный результат только на них виден. Хотя может кто-то и ставил бронестекло на подвижные части biggrin .
2. Откидные фонари устанавливаются на петли, сдвижные на направляющих (как в жизни).
3. По откидным - по кромке фонаря наклеивается тонкая проволока с двумя (тремя) петлями. В эти петли вдеваются колечки из такой же тонкой проволоки (скрутки как для расчалок - на моем Хейнкеле -51 их четко видно). По кромке борта фюзеляжа в месте стыка с фонарем просверливаются сквозные отверстия напротив петель в которые продергиваются указанные скрутки. Все скрутки натягиваются до плотного стыка кромок фонаря и фюзеляжа (но с сохранением подвижности узлов). В отверстия с выступающими хвостами скруток капается суперклей и после застывания зачищается и полируется заподлицо. Все!

C Уваженим,
Игорь

P.S. Прошу прощения за сумбурное изложение и терминологию. biggrin
Сам держу пачку вакух, только из-за фонарей - мечтаю, что когда-то... cool


17 spitfire  
0
Спасибо за информацию, смысл понял, попробую использовать. Когдато в конце 90-х работал в Польше, там продавали вакушечные фонари какогото буржуйского производителя, целый лист прозрачного полистирола, а на нем фонари, фонари, фонари..... И вся эта красота делилась по странам, RAF. Люфтваффе, ВВС, USAF ( на основные типы штук по 20 на лист ) и т. д. В общем досих пор жалею что не купил, сейчас бы очень пригодились, да и цена была копеечная. Может слышали о таком изделии?

18 gosha  
0
Именно о таком изделии не слышал, но видел разные вариации и аналоги (подборка по странам). Сходите сюда, найдете кой чего интересного
http://armory.in.ua/
Главная проблема - нестыковки. Как правило, что фотоэтчет, что вакушный фонарь делается под модель конкретного производителя. Конечно, это не страшно - всегда можно подогнать и доработать, но это уже удел смелых biggrin .
Я в свое время накопил вакух от МАВИ - как раз копии от известных производителей. Теперь иногда пользуюсь.
А зачастую давлю сам на болванке из "родного" фонаря. Кромки "болванки" слегка стачиваются вовнутрь для обеспечения стыковки.

С уважением,
Игорь


19 Евгений  
0
По сдвижным фонарям - когда то пару штук утворил сдвижных...
Фонари, конечно, как и сказал Игорь, вакушные. Делал почти как на оригинале: на бортак Г-образные напрвляющие, на фонаре подклеивал планочку (перевернутое "Г" получается). Выкумный фонарик гибкий - разогнул и "защелкнул" его на направляющих.
При определенных усилиях получается очень даже ничего...

Только никому не давать сдвигать tongue

С уважением,
Евгений

P.S.
перечитал и сам восхитился - сплошное "Г" :-)


20 Helifan  
0
Уважаемый Николай!
Модель - супер, добавлять просто нечего! Лучше покажите еще что-нибудь в таком же духе!
Кстати, про пенсию, я всего на год Вас старше, но уже пенсионер. Только работать все равно нужно, сатршая дочь через год пойдет в институт, меньшей 4,5 года. Так что мечтать о "наклеюсь" пока не приходится biggrin .
В общем так держать, давай еще и тд.
С уважением,
Игорь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2025
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей