Модель сделана в масштабе 1:72 из вакушки МАВИ и пластика фирмы Мачбокс. Хотел купить пластик Хасегавы, но не смог достать. Вакуха МАВИ делалась именно с Хасегавы, поэтому решил работать стем что было под рукой. Из литературы у меня были монографии Pod Lupa и Manual, а также номер журнала Авиация и Время.
От Мачбокса я использовал только фюзеляж, крылья, винт и его кок, от МАВИ капот и стабилизаторы. Всё это я постарался максимально вогнать в чертежи. Должен отметить, что модель Мачбокса довольно хорошо в них ложилась поэтому с геометрией особых проблем не возникло. Расшивку нарезал сам, согласно чертежам. Дальше пошла мелочевка, она вся самодельная: интерьер ниш шасси и кабины, стойки, колеса, радиаторы, поверхности управления и створки шасси. Кабину также выдавил сам из тонкого оргстекла, т. к. в наборе остекление было не очень качественное. Никаких дополнительных наборов типа травлёнки или смолы я не использовал, всё делал сам.
Окрашивал модель из аэрографа ( у меня немного модифицированный Белорус плюс компрессор от холодильника ), краски Модель Мастер и отечественная нитра. Декаль использовал от вакухи, она очень хорошего качества , а вот дека от Мачбокса ушла в мусор.
Буду рад узнать ваше мнение о своей работе какое бы оно ни было. Как говорится-всё на тото способен выношу на ваш суд уважаемые коллеги.
Хорошая работа!!!! Попробуй в следующий раз краску пожиже развести. Очень крупное зерно на модели. И деки поближе к рисунку вырезать!! Очень в глаза бросается(эмблема на бортах). Не хватает гидромагестралей на стойках шасси. И я не силен в матчасти данного самолета, но мне кажется, что на коке винта не хватает "лопухов", которые прикрывают лопасти сзади. Без обид!! Очень хорошая работа!!!! С Уважением, я.
Модель ОЧЕНЬ понравилась! Впечатляет как объём доработок, так и полученный результат (кабина, ниши). Немного смутил цвет зелёного АНО (какой-то очень светлый).
P.S. Вот пример для всех "крутых" любителей Тамигавы: даже из Матчбокса можно построить великолепную копию!
Спасибо коллеги!Отвечаю всем по порядку Евгений (Евгений)-жалюзи не сквозные просто очень острым и тонким скальпелем подрезаетси пластик под углом гдето градусов 45, один егокрай приподымается , затем после окраски туда нужно капнуть жидкой черной краски выделив его таким образом. Но делать это нужно в самую последнюю очередь т. к. эти "жабры" легко раздавить просто взявшись за них рукой. Кок винта у МС 202 состоит из двух частей, задней которая прилегает к фюзеляжу и носового обтекателя, это моя недоработка с вашим замечанием полностью согласен. А на гидромагистрали у меня просто не хватило терпения, возможно чуть позже я их доделаю, и декаль тже результат спешки, хотелось поскорее закончить модель. А АНО просто от фотовспышки таким получился в жиэни он темнее. Камуфляж в И тальянских ВВС ипользовался и зеленый спесочными пятнами и наоборот, такой, как воспроизвел я, у меня есть несколько фоток на которых МС 202 окрашены итак и наборот, я красил по фото реального прототипа моей модели МС 202, котрый стоит в одном из Итальянских музеев. На критику я никогда не обижаюсь, наоборот другим гораздо виднее твои огрехи и все замечани я обязательно учту в своих последующих работах, это моя первая модель такого уровня. Всем спосибо! Кто сказал что у нас сайт не информативный? Думаю со временем будем не хуже других.
Конечно это подвиг. Особенно когда уже лет 8 как есть модель италери прародитель которой хасегава (сверял, геометрия совпадает идеально). Буду критиковать. 1. Для уборки щитков идут очень хитрые и очень заметные тяги, их нет, обидно. 2.Жабры,сорри, были "инвертными" тобто во внурть, в сети много фото это подтверждающих. 3.Ниша шасси изнутри закрывались крышками, кажется в в Али д Италия приведено их изображение их тех описания. Макароны висят только на музейных машинах, т.к. не замарачивались при их восстановлении (или потеряли). 4.Козырек кабины. Не совсем верный переплет. Смотрим чертежи в Аэрохобби и фото. 4. Ваш вариант вист в Смитсоновском музее и есть в Итальянских асах его фото во время ВВ2, там нет белых законцовок. 5.Под крестом пятна просвечивают, заметно. 6. У модели матчбокса неверное сечение (оно должно быть слегка "угловатым") гаргрота, да и хвост подкоротить надобы (см. чертежи)
Уважаемый колеега отвечу на все ваши замечания по порядку: 1. Тяги уборки щитков шасси, как игидромагистрали, стали жертвами нехватки врамени. Но я постараюсь это все доделать. 2. Жабры на капоте я проглядел, сам не пойму как так вышло. Но перед кабиной пилота он выступающие, как я и сделал, видимо это и ввело меня в заблуждение. 3. Я делал ниши шасси по фото именно музейных машин, а там этих крышек нет. К сожалению другой информации у меня небыло, а интернет у меня всего 1.5 месяца. 4. На козырьке кабины нет дух маленьких окошек сверху, но фонарь я давил сам, а на нем переплет просто ровно нарисовать не так то просто. Так что сделайте скидку на это пожалуйста. 4. У меня были фото этого самолета из музея, но с таких ракурсов, что законцовки снизу видно небыло, но в монографии были боковики других самолётов сиз этого же подразделения ( 91 Stormo ) и там законцовки были белыми. Поэтому я и ошибся. Исправлюсь, буду лучше прорабатывать исторический материал. 5. По фото видно, что крест на киле наносился поверх камуфляжа, и я поступил также, перевел декаль, а она светится, расстроился но оставил как есть, другой декали у меня небыло, на будущее думаю такие элементы лучше накрашивать. 6. В вопросе сечения гаргрота я с вами не согласен, есть у меня фотография этого элемента фюзеляжа. 224 800x600 800x600.jpg - 0.10MB Там хорошо видноего сечение оно закруглённое, да и на чертежах даны сечения фюзеляжа в этой части, там всё плавно и округло, как я и сделал. А высоту и форму киля я подгонял по чертежам из "Авиации и Время", руль направления самодельный, родной неправильный, так что все вопросы по геометрии к ним. А Италовская модель и правда давно есть, но стоит она грн 60-70, а доработок требует много, брать её изза мелочевки - так её всё равно самому делать родная там не очень. Да и Мачбокс с вакухой уже много лет лежали, не выбрасывать же, вот и стал делать что есть. С пасибо за критику, все ваши замечания учту на будущее.
да согласен, про угловатое сечение,что-то я погорячился. Но извините прям уж так много доработок на итале? например вот мой список: 1.патрубки (вырезать и сделать новые) заодно доработать фольгой такие хитрые панельки над патрубками - там есть небольшие воздухозаборники. 2.ниши шасси. уже говорил. да еще и щитки шасси из фольги сделать. трубопроводы на стойки. 3. фонарь. не потому что плохой, а потому что давленный всегда лучше! 4.кокпит. так слегда пройтись(рычаги, трубопроводы, привязные ремни, из фольги приборку сделать - не сложно). 5.таки скруглить гаргрот.
Но это все ДОРАБОТКИ. А сама по себе модель очень даже ничего. А вообще итальянцами интересуетесь? тогда вот мое мыло dvv_lawer@ukr.net
Итальянцы очень интересная тема, собираюсь делать МС 205 Италовский, но уже попроще просто как развитие темы. Обязательно обращюсь к вам за помощью, у меня есть тоже несколько отсканенных изданий по Итальянцам, если нужна какая либо информация - обращайтесь. А Италом у нас в провинции довольно большой напряг, МС 205 случайно купил. Да и Мачбокс с вакухой жалко было выбрасывать.
Модель очень понравилась! Сам когда-то строгал, но до конца не довел - отдал пионерам на СЮТ. Пилил чистый МАВИ. Насколько я помню, кроме рулевых поверхностей, одной из неточностей являлась абсолютная симметрия крыльев на модели (как МАВИ, так и Хасегавы), да и Итал добросовестно повторил сей глюк. Хотя левая консоль на Макки была на 200 мм длиннее (около 3 мм в 1/72, что довольно существенно, особенно если вгонять в размеры). Вы не исправляли? Откидывающаяся часть фонаря не закреплена?
У самого в планах Италовская 205-ка. Руки дойдут - споемся. Я пока А-моделовского "убивцу" уже с нового года мучаю . Больше часа в неделю пока не выходит, равно как и готовой модели в год .
Крылья у меня от Мачбокса, там с пофилем всё нормально и длинну консолей тоже корректировал. Откидывающаяся часть фонаря снимается, иначе интерьер не разглядеть и делать его не было бы смысла, там есть фото со снятой кабиной. Насчет свободного времени вам сочувствую и понимаю, у самого постоянный цейтнод. Но ничего, мне до пенсии осталось каких нибудь 11 лет, вот тогда то наклеюсь!!!!!
Спасибо за сочувствия. Мне до пенсии поболе будет... Горе то какое Про фонарь - это я так, ворчу... Просто общался в свое время с людьми, которые подвижные фонари лепили (именно давленные и вакушные). Как раз откидывающиеся фонари наиболее просто делаются.
Обязательно расскажите об этой технологии на сайте, мне было бы очень интересно почитать. Я сам пытался фонари делать открывающиеся да не получилось. Думаю многим будет интересно.
Особо писать не умею , фоток не сохранилось, с данными товарищами уже давно не виделся, а вкратце: 1. Годятся только вакушные фонари. Смотрибельный результат только на них виден. Хотя может кто-то и ставил бронестекло на подвижные части . 2. Откидные фонари устанавливаются на петли, сдвижные на направляющих (как в жизни). 3. По откидным - по кромке фонаря наклеивается тонкая проволока с двумя (тремя) петлями. В эти петли вдеваются колечки из такой же тонкой проволоки (скрутки как для расчалок - на моем Хейнкеле -51 их четко видно). По кромке борта фюзеляжа в месте стыка с фонарем просверливаются сквозные отверстия напротив петель в которые продергиваются указанные скрутки. Все скрутки натягиваются до плотного стыка кромок фонаря и фюзеляжа (но с сохранением подвижности узлов). В отверстия с выступающими хвостами скруток капается суперклей и после застывания зачищается и полируется заподлицо. Все!
C Уваженим, Игорь
P.S. Прошу прощения за сумбурное изложение и терминологию. Сам держу пачку вакух, только из-за фонарей - мечтаю, что когда-то...
Спасибо за информацию, смысл понял, попробую использовать. Когдато в конце 90-х работал в Польше, там продавали вакушечные фонари какогото буржуйского производителя, целый лист прозрачного полистирола, а на нем фонари, фонари, фонари..... И вся эта красота делилась по странам, RAF. Люфтваффе, ВВС, USAF ( на основные типы штук по 20 на лист ) и т. д. В общем досих пор жалею что не купил, сейчас бы очень пригодились, да и цена была копеечная. Может слышали о таком изделии?
Именно о таком изделии не слышал, но видел разные вариации и аналоги (подборка по странам). Сходите сюда, найдете кой чего интересного http://armory.in.ua/ Главная проблема - нестыковки. Как правило, что фотоэтчет, что вакушный фонарь делается под модель конкретного производителя. Конечно, это не страшно - всегда можно подогнать и доработать, но это уже удел смелых . Я в свое время накопил вакух от МАВИ - как раз копии от известных производителей. Теперь иногда пользуюсь. А зачастую давлю сам на болванке из "родного" фонаря. Кромки "болванки" слегка стачиваются вовнутрь для обеспечения стыковки.
По сдвижным фонарям - когда то пару штук утворил сдвижных... Фонари, конечно, как и сказал Игорь, вакушные. Делал почти как на оригинале: на бортак Г-образные напрвляющие, на фонаре подклеивал планочку (перевернутое "Г" получается). Выкумный фонарик гибкий - разогнул и "защелкнул" его на направляющих. При определенных усилиях получается очень даже ничего...
Только никому не давать сдвигать
С уважением, Евгений
P.S. перечитал и сам восхитился - сплошное "Г" :-)
Уважаемый Николай! Модель - супер, добавлять просто нечего! Лучше покажите еще что-нибудь в таком же духе! Кстати, про пенсию, я всего на год Вас старше, но уже пенсионер. Только работать все равно нужно, сатршая дочь через год пойдет в институт, меньшей 4,5 года. Так что мечтать о "наклеюсь" пока не приходится . В общем так держать, давай еще и тд. С уважением, Игорь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]