Итак для проверки своих сил (на счету у меня около 5 моделей из совковых наборов, некоторые даже раскрашенные... были... лет 10-12 назад) остановил свой выбор на модели "Российский сверхманевренный истребитель Су-37" Масштаб 1:72, производство "Звезда" Россия (№ набора 7241) Насчет покраски данный истребитель хорош тем, что он был в единственном экземпляре (борт 711). Фюзеляж без подгонки надфилем почти всех точек крепежных шипов плотно сходится не хотел. Кокпит не от 37. Данный набор вообще как я понял сборный от разных самолетов. На литнике с хвостовым оперением написано Су-35 (кстати данный литник на порядок качественнее остальных). На остальных вообще ничего не написано, зато наличествует второй комплект сопел (простых) и хвостового. В кокпите РУС в отличие от мануала обрезал и разместил на родное место - правый "подлокотник". Еще убило геометрическое несоответствие декали приборной панели и собственно самой приборной панели. После установки панели приборов в кокпит с трудом влез пилот с креслом. Голова пилота получилась на равном расстоянии между спинкой кресла и панелью приборов. Пилот опять же не такой. Шлем какого-то старого образца, что-то еще из дозвуковой авиации. как смог обточил, оформил, только с очками заморачиваться не стал. За неимением Тамии телесного цвета - лицо пилоту испортил темперовыми красками. Пилота посадил вообще-то потому, что он был ну и потому, что на нем махался - ботиночки там подрисовал, ремешочки. Паралельно с кокпитом оформлял воздухозаборники. К тому что все необходимо дорабатывать напильником я уже стал привыкать. Геометрия хромает. Не так завёрнуты створы воздухозаборников. как в горизонтальной так и в вертикальной плоскости - но это не сильно бросается в глаза. Плюс в мануале на воздухозаборниках наличиствует загадочная лишняя деталь, которую не нашел ни на одном фото, потому и ставить не стал. Сопла за неимением цвета "горелого металла" окрашивал в два этапа - первый - "алюминий", поверх "вороненая сталь" потом слегка затирал. Когда стал цеплять сопла сильно удивился. Посадочное место на фюзеляже миллиметров на 5 больше диаметра сопел. Причем не равномерно, а в разнообразных местах и направлениях. Ну что смог сточил, что не смог - забил. Крылья также имеют очень плохой стык. Была даже мысль сточить в ноль крепежный шип и клеить встык, но прикинув свой стаж в моделизме пчоему-то не рискнул. Стал прикидывать элероны - обиделся еще больше. То что на крепежные шипы не налазят - это мелочь я к этому был готов - поработать надфилем и можно справиться. Но то, что они оказались уже чем надо и не совпадали с соответствующим наплывом на фюзеле - меня обидело, чесно говоря. Сверил ПГО - еще больше обиделся - в два раза тоньше должного. В принципе можно конечно дорабатывать напильником наплывы на фюзеляже, но не рискнул перепиливать весь самолет. Хотя на данной модели научился и пилить и шпаклевать. Ибо шпаклевать тут таки было чего. Створки основных стоек шасси какие-то каличные вышли. По-моему они больше по размеру чем должны быть по масштабу. Поэтому красные торцы так бросаются в глаза. да и крепление их не втему. Красный, кстати - темпера. На тот момент красной тамии не было а ревель еще тогда не распробовал. Колеса тоже и зеленый и черный решил темперу взять. Дабы глянца не было на резине. Только не рассчитал - когда покрывал лаком для того чтобы не стерлась темпера - лак дал тот же глянц. С пилонами тоже было не все гладко. Чуствую что-то не сходится. пересчитал на литнике ракеты - норм. Пересчитал на литнике пилоны - норм. Но что-то не так. Начал цеплять и дошло ЧТО не так! На крыльях забыли одно место под пилон или скорее не там проковыряли отверстия :((( Пришлось доковырять. После чего обнаружил еще один косяк. Пришлось поменять местами подфюзеляжные пилоны с теми, что на ВЗ. Иначе модель лежала бы на ракетах. На камуфляж взял №№88 и 37. Маскировал так: заклеивал плоскость скотчем, на нем рисовал камуфляж, после проходил лезвием, лишнее снимал и красил. Зря не пустил промежуточный слой на переплете фонаря (как впрочем и внутренний) в итоге переплет просвечивается. Вот собственно и все что я смог сделать. Возникли некоторые непонятки с декалями - так что клеил чисто по инструкции. Из главных минусов - качество покраски, особо на стыках и блин белый цвет - он меня просто бесил. собственно весь процесс с промежуточными фотографиями отображен здесь. Большая благодарность всем кто принимал участие в процессе сборки (хоть и чисто морально) и порталу в целом :)) ЗЫ недавно жена проводила уборку серванта и я обнаружил вот такое :)) |