Пластик Вообще Академовский пластик мне понравился.Хоть это и первая модель от Academy которую я себе приобрёл. Пластик светло серого цвета.С чёткими отливками мелких деталей и расшивки.Облой отсутствовал,что очень порадовало. Постройка Для постройки модели использовались следующие материалы: Краски,грунтовка,лак-REVELL, набор цветного фототравления от Эдуарда FE318. Я решил,что буду строить G-14, 5a Squadrigilia, 2 Gruppo Caccia, Aeronautica Nazionale Repubblicana,Marz 1945, Osoppo, Italy. Но как оказалось , информации по этому самолёту не так то и много.Но благодаря Мансуру была добыта нужная инфа. Нескажу что набор подойдёт для начинающих,т.к. на литниках проставлено ,что из данного набора можно собрать как G так и A,H,K серии.Но(!) в инструкции абсолютно нет информации какая деталь к какой серии относиться.Что меня очень огорчило. Поэтому пришлось много просидеть в поиске фотографий и рисунков.Также много времени занял поск хороших и качественных чертежей,которые я добыл с помощью немецких коллег. Собираемость у модели очень хорошая.Фюзеляж и крылья сошлись очень точно и мне понадобилось мин. шпаклёвки-зачистки для доводки этих мест до нужного состояния.Доработал внутренюю часть ниш шасси. Покраска Модель сначала была окрашена грунтом и после высыхания зашкурена 4000 шкуркой. После чего было нанесено 2 слоя каждого цвета.После полного высыхания модель залита глянцевым лаком. Далее наносил декали с помощью MICROSCALE MicroSET и MicroSOL.Это был мой первый опыт работы сразу с двумя этими жидкостями.Но как говориться первый(и ещё несколько последующих) блин комом.Что у меня и получилсь.Подложка декали в некоторых местах всёравно "серебрит". Ну в нашем деле главное набить руку - чтобы потом не набили "морду" ;-) После всего этого (также в первый раз) я попытался оттонировать модель с помощью Тамиевского Х-19.Мне понравилось. Хотя и здесь не обошлось без курьёзов.Чтовы удалить лишнюю тонировку я сначала тренировался на "кошке". Перепробывал кучу материалов и жидкостей,но ничего не получалось.Тонировка удалялась в месте с нижним слоем краски.И вот когда я пошёл покупать жене подарок к новому году, мне в парфюмерном магазине дали несколько пробников.Жидкости состоят из 90% спирта.И как же я удивился,что тереть можно до посинения,но вытриться только тонировка.Наверно пойду куплю целый флакон этого одеколона. После всего этого модель задул матовым лаком в два слоя и установил это всё на подставку. Результат Вы можете наблюдать сами. Всем удачи! С уважением Сергей Швыдак.
В целом хорошо. Особенно подход к проработке информации. Подставка - дело автора, но все равно, как то не привычно Пару слов о табуретках. 1. Пятна накрашены с набрызгом. Даже без использования масок, можно было бы потоньше отрегулировать аэрограф. Успехов на будущее. 2. Неаккуратно восстановлена расшивка на нижней поверхности фюзеляжа. Тут тоже потренироваться придется. 3. Стойка антенны, сдается, вертикальной была
Модель понравилась! Подставка действительно немного непривычна, но зато позволяет рассмотреть машину.
Я не отношусь к докам по 109-м... Тем паче, информация от Мансура... Но несколько вопросов есть: 1. кольцо РПК не слишком сдвинуто назад? 2.мне казалось, что длинная хвостовая стойка и створки характерны для К и G-10... 3. наружная створка шасси отсутствует на этой мод-ии?
Спосибо за лесные отзывы.Попробую ответить. Игорь Вы обсалютно правы на счёт антены.Мой грех,каюсь . Евгений Я очень много перекопал и перечитал по G-14 ис уверенностью в 100% могу сказать ,что все три Ваших пункта к этой модификации не относяться.
Из популярной литературы понятно то, что после начала выпуска К изменения вносились в К, G-10 и G-14 почти одновременно. Но все-таки из доступной мне литературы следует, что для К характерны перенесенная назад антенна из-за смещения бака и переноса горловины. так же мне не удалось найти G-14 с длинными ногами.
Я никоим образом не сомневаясь в Вашей компетентности. Не сомневаюсь в достоверности информации от Мансура.
Поэтому был бы крайне признателен, если бы Вы поделились инф-ей.
Подстегиваемый любопытством, я прошелся по ссылкам на чертежи, фото, книги, которые Вам давл Мансур. И с уверенностью 90% считаю, что: - на G-14 антенна РПК должна быть ближе к кабине, на ее нормльном для G положении; - на G-14 должна быть нормальная "короткая" хвостовая стойка; - свой вопрос по внешней створке ниши основного шасси снимаю, как некорркектный; сорри;
из-за размеров фото не видны некоторые другие различия - положение заливочной горловины, люки доступа к радиостанции и РПК;
Конечно, мне недоступны печатные издания, которые Вы, вероятно, использовали в своей работе. Возможно, у Вас есть допинформация?
С уважением, Евгений
P.S. прошу не воспринимать мои вопросы, как "придиризьмы"... ...но истина дороже
Вы заставили меня поволноваться. Пришлось опять доставать диски,папки и рыться. По антене РПК обсалютно с вами согласен.Мой грех.Даже не пойму чем я руководствовался и куда смотрел при монтаже данной детали. А вот по хвостовой стойке...Могу Вам выслать сканы чертежей.Посмотрете,сравните.Эти чертежи мне дали немецкие колеги.Т.к. у Мансура ненашлось подходящих на данную модификацию.
Как я уже говорил, из имеющейся под рукой лит-ры мне удалось найти длинную стойку на 2-х цветных боковиках на G-14 ("Ваш" итальянец - собственно инструкция академиков и боковик на палитре; есть впечатление. что источник этих "картинок" один) и одну фото на G-10. Вам не удалось выяснить систему этих доработок? Это какие-то серии одного завода (к вопросу об одновременных доработках на G-10-14, K-4)? Полевые доработки? Ремонт?
Открываем книгу Bf 109F/G/K an illustrated study и на странице 146 видим что на Bf 109G-14 W.Nr 782ххх были длинные стойки шасси, это же относится к блоку номеров 460ххх
Евгений Вам достаточно было зайти на scalemodels и там вы бы нашли фотографию этого самолета, которую я постил.
Bf.109G-14 785749, пр-ва Messerschmitt Regensburg, попал в пятую эскадрилью 2-й истребительной группы 13 марта 1945 года. Фото есть в книге Д'Амико, Валентини "Мессершмитты 109 на итальянской службе" страница 77
Но вот что интересно.... Серия 785ххх была оставлена целиком за Bf 109G-14AS, дальнейшие исследования позволили установить, что Д'Амико и Валентини были неправы. Именно они уже в более поздних работах выяснили, что самолет имел номер 464380
На этом самолете летал капитан Беллагамби. Ну и сразу видно, что стойка высокая, и самолет Эрловский.
Соответственно Эрлой производился блоки 461ххх 462ххх 463000-463300 464ххх 465000-465400
Фотографии есть еще в книге J.Prien Die gesichte des Pik As Geschwader ab Januar 1944 am May 1945 на странице 1032, 1014 (второй вариант от Академии) 996 Bf 109G-14 W.Nr 462862 - Эрла, длинная стойка, явно видно. Это только из того, что сразу в память пришло.
Еще можно посмотреть Барбаса Die Gesichte des erste Gruppe des Jagdgeschwader 52 (и zweite тоже)
Вообще G-14 от G-6 отличается лишь серийным номером, ну и для G-6 с фонарем Erla Haube - другое крепление наличествует и на переплете откидной части есть вырез под антенну.
Если честно - мне удобнее либо через ДиШ общаться, либо через scalemodels или rumodelism.
С уважением, Мансур Мустафин.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]