Из Советской авиации мне всегда нравился Ла-5 во всех его модификациях. На почве такого тяготения к «самолету победы» вначале возникла мысль, а потом и загорелось желание поставить сей аппарат в 72-ом масштабе на свою полку. Произошло это впору студенчества во второй половине 90-х годов. Хорошие модели тогда только появлялись и до теперешнего выбора было еще далеко. По Ла-5-ым выбор был один, только пилить. Были приобретены существующие на тот момент две модели Ла-5, это КР-шный ФН и Воронежский (ВЭС) с гаргротом, да еще частично использовался Донецкий Ла-7. Описание данных моделей опущу, думаю, их все хорошо знают. Информация при постройке черпалась из журнала Моделист Конструктор №5-1985 г. и книги В.Воронина, П.Колесникова Советские Истребители ВОВ. Из последней и схема окраски. И так. За основу взят Воронежский Ла-5 с гаргротом, как наиболее похожий на чертежи по фюзеляжу, нижней части плоскостей с центропланом, кабине и капотировке мотора. От КР-шного Ла-5 ФН взят фонарь(их там два ). От Донецкого Ла-7 взяты верхние половинки крыльев(Воронежские сильно плоские) и кольцеобразный вход в двигатель, как наиболее подходящий по форме и диаметрам в масштабной величине. С Воронежского пластика удалил гаргрот, одновременно подогнал ширину кабины под КР-шный фонарь, и диаметр мотора для идеального совмещения с деталью от Донецкого Ла-7. Длину фюзеляжа «дорастил» на киле пластиком до масштабной величины, т.о. выровнял и форму киля. В кабине заново изготовлена бронеспинка, заднее бронестекло, прицел, подушка сиденья, добавлены привязные ремни, вклеена вставка, закрывающая проём в фюзеляже, за спиной пилота( надо было бы еще радиоаппаратуру сымитировать, но руки не «дошли»). Верхняя половина крыла приклеена от Донецкого Ла-7, вышпаклеан зализ крыла с фюзеляжем и передняя часть центроплана, где характерные выступы как у ЛаГГ-3. Заново прорезаны элероны и предкрылки, выклеены из пластика дюралевые накладки на стыке центроплана с консолями. Всасывающий патрубок и обтекатель нагнетателя взяты из Воронежского Ла-5 и облагорожены. Входное отверстие капота двигателя от Донецкого Ла-7 высверлено, но сымитировать жалюзи не удалось. От прикупленного по-случаю ТОКО-вского ЛаГГ-3 был взят кок и стабилизаторы от 66-ой серии. Винт обточен родной от Воронежа. Стойки шасси укорочены до масштаба, а вот с колесами пришлось повозится, они непомерно толсты. Поэтому я их распустил пополам,сточи изнутри на наждаке до масштабной толщины и заново склеил. Хвостовой дутик родной без изменений. Створки ниш шасси сточены и добавлены характерные «бульбы»-выступы. Убрал изнутри толщину маслорадиатора, сымитировал соты радиатора и створку заново. Изготовлена новая мачта радиоантенны, трубка Пито, выхлопные патрубки, солдатики положения шасси. Модель красилась «белорусом». Краски бодяжил самостоятельно из ЛКМ «ХоМа», маски на фонарь-клей БФ. Звезды со «склада», номер задут через трафарет на клеевую бумагу, а затем переведен (был бы тамиевский маск-скотч накрасил бы прямо на модели). Всякие смывки, старение, затемнение, высветление отсутствует, по личной, на тогда, неопытности. Вот и вся эпопея.Хочу собрать Ла-5 УТИ от AML во всей его красе. |