Как и планировал, закончил до Нового года, однако праздники, авралы после, а главное затишье по работам на ресурсе подвигли на скорейшее опубликование результатов. Не до подробного описания. Модель достаточно приятная в работе, подгонка не вызывает затруднений. Все наружное великолепие было сошлифовано и перешито заново. С геометрией не возился, хотя худоба фюзеляжа вызывает некоторые сомнения. Крупные лючки накладные из самоклеющейся фольги. БАНО – доработанные от Хобби Плюс. Доработал движок и радиатор. С интерьером не возился, все родное – потому как видно, что что-то есть, не более. Жалюзи из тонкого полистирола (одноразовые стаканчики). Выхлопные трубы – сдавленные иглы от капельницы. Красил нитрой от Хобби. Деки – хиномару от Траверс, остальные опознавалки накрашены. Тонировка и старение – пастель и простой карандаш. Слегка посмывал масляными красками на уайт-спирите. Покорябал по фольге на лючках. Колеса глянцуют – лаком по тонировке прошелся и заблестело. Уже устранил, будет время, перефотографирую. Все! Начинаем пинать. Жду.
Администрация портала напоминает: не забывайте прикреплять фотографии к тексту!
С Книголюбом долго разсматривали фото, но из-за их качества о модели сказать практически ничего не могу. Тонировка зачетная , но как мне кажеться местами не дотонировано (нижняя поверхность крыла)
Как приятно видеть в деле человека слова! Сказал-сделал. Молодец! Мой пока ждет своей очереди. Поглядел, понравилось. С качеством фото таки того:( Но кое-что заметить удалось:) Не дожидаясь новых фото и в связи с "активнейшим" обсуждением не самой хужшей;))) модели, выложенной на портале,начинаю задавать вопросы. 1) на фото данной машины форма колеса шасси совсем другая, это какие-то неведомые архивные данные или просто оставил то, что предлагал производитель? 2) Лючки на капоте нанесены чуть высоковато (см. Famous по Ки-27 стр.28) 3) На многих фото присутствует за капотом в районе расположения пулеметов какой-то странный темный прямоугольник (то ли гильзосброс, но вроде высоковато, то ли еще что-то) - он отсутствует. 4) На виде сбоку видать, что слегка наклонилась вниз трубка прицела. Вот пока на засыпку хватить. Что скажете, сударь!
Так точно! Всю, окончательно и бесповоротно. Более подробно в ветках форума по Ки-27 и методам расшивки.
Сергей (skhud) (skhud) Зачем расшивку перешивали, родная была хоть и тонкой, но более изящной, нахлест был виден, клеп.
Сколько уже говорено. Чтобы не повторяться, сходите на ветки форума, указанные в предыдущем абзаце. Там я подробно описал все моральные и материальные аспекты, подвигшие меня на сей шаг (с учетом именно указанного Вами великолепия наружных тонкостей). Кстати тонировать тоже веселее получается. У Вас ведь аналогичный опыт с аналогичной машиной есть. Как впечатления?
Очень рад видеть с слышать, Сережа. По твоим гвоздям. 1. Колеса действительно родные. Диски увеличены, согласен. 2. На стр. 28 Famous лючков не видать, мабуть вы, батенька с 26 стр. спутали . Это как раз из разряда - кажется, вроде бы. Как по мне, то нормально (даже по этой фотографии). Тем паче, я больше по чертежам ориентировался. Фото дано под 3/4, поэтому могут быть эффекты визуального восприятия. Хотя все может быть. Скажу честно - за долями мм не гонялся. 3. Темный прямоугольник действительно отсутствует, так же как и лючок, его обрамляющий. Не получилось - два раза пытался нарезать, но очень уж место неудобное - линейка и трафаретки соскакивали и получалось криво - лючок в лючке. Зашпатлевал, заполировал и плюнул. Мой бок. 4. Трубка прицела не наклонилась - это колпачек прихватился косо (с наклоном вниз). Наружная линза телескопического прицела на Ки-27 прикрывалась коническим колпачком и открывалась тягой из кабины пилота (на Ки-43 Аэродитейл эта конструкция дана подробно). Я этот конус выточил из тянутого литника и прихватил супером. Надо было дихлоэтаном, но...
Колеса уже затонировал. См. фотки. Что пижон, то пижон - я это и в описании клял.
Очень смотрительная машинка получилась! Хорошо, что автор не поленился поменять фото! Без вспышки смотрится куда естесственнее. Рядом нужно Чайку Грицевца и будет шикарный тандем!
По расшивке: (в свое время активно сей вопрос обсуждался) 2 весьма уважаемых мною моделиста - Игорь (gosha) и Сергей (tsd) - предложили 2 разных подхода к этому вопросу. Посмотрев результаты - представленный на этой странице и его визави на каропке -, склоняюсь ко мнению, что Игорь был прав. Ради чистоты эксперимента подождем результат Сергея!
Правда, сразу возник вопрос к Игорю - если уж машинка шлифовалась "под 0" и перешивалась, возможно, стоило все-таки добавить (шпатлевкой или пластиком) немного высоты на хвостовой части фюзеляжа? (на 1-й фотографии модели ракурс почти идеально совпадает с чертежом на стр.34 из "Войны в воздухе! №101. Отмасштабировав картинки на мониторе до примерно одинакового масштаба, кажется, что фюзеляж модели немного ниже, чем на чертеже. Вероятно, Сергей был прав?) И расшивку я бы выделял все же немного меньше. ИМХО! Возможно, на модели она смотрится естесственнее. чем на макрофото...
Несколько вопросов по матчасти (японцы не моя тема; вопросы возникли при просмотре фото модели и "Войны в воздухе", сорри, ежели вопросы "чайниковые"): 1. форма и угол установки костыля не соответствуют чертежам и фотографиям из "Войны..." и Фамоуса, слишком "вертикально"; 2. на фото присутствуют симметричные "черные пятна" в районе жалюзи; вероятно, это окна для гильз? 3. не возьмусь утверждать однозначно, но по фото машины тов.Като (ракурс соответствует фотографии модели №3) показалось, что радиатор должен совсем чуть-чуть, но выступать за габариты капта; на чертежах (боковых видах) врде бы тоже есть намеки на это (заодно было бы лучше видно столь ювелирно выполненный элемент ); 4. диск колеса на модели действительно чуть больше, чем нужно; 5. отсутствует зеркало (хорошо видно на упомянутом фото машины Като); 6. если доверять схеме окраски из "Войны...", то красная вертикальная полоса на фюзеляже за гаргротом должна быть немного сдвинута вперед, а на стабилизаторе присутствовать некая красная надпись (техничка? с\н?); 7. из немногих фотографий данной машины я не понял есть ли на ней крепление для фотопулемета? есть подтверждение? 8. декаль "хироманы" на нижней поверхности крыла "сморщилась"?
И уж совсем из "придиризьмов-хотелок" - я бы открыл фонарь и выкинул "стремя" из кабины
Привет, Женя! Во, киллер нашелся! Ладно, уважаю - порылся знатно. По тандемам, трио, квртетам - это мы знаем. Не подначите... На всю файтерную араву никаких полок не хватит. Спасибо за комплиман по расшивке - обсуждали не раз. По фюзеляжу - это понятно. Можно было бы, а как? Это ведь не вширь раздать клиньями по стыку. Тут распанахивать пришлось бы все. А шпаклевкой - как ты себе это представляешь? Вобщем слаб духом уже на такие дела - сдулся. Да и особо не задумывался над этим. Так, изкоробочник-с. По выделению расшивки, согласен. Мне тоже слегка режет. Наверное потому, что никогда до этого этим не занимался. К тому же, сомневаюсь, что при смывке результат получился бы лучше. Плюс, ты прав - макросъемка дает "копоти". По номерам: 1. Ну насчет формы, ты это загнул - там той формы... Угол может быть, он, кстати с небольшим люфтом. Проверю, исправлю. 2. По "темным" прямоугольникам это еще Сережа капал и я уже отстрелялся. Для гильзосбросов высоковато. А что это, бес его знает. Я пользовался чертежами из Фамоус. "Война в воздухе" появилась позже, т.е. уже после того как выгреб гильзосбросы в цетроплане. А нормальных фотографий пуза не видел. 3. Углядел... Как по мне - это самый большой глючек. Действительно утопил. Тяги получились очень ажурными, боялся что не будет держаться и приклеил к самому движку. Результат налицо. Зато надежно 4. Уже было. 5. В Фамоусе нормальных фоток кокпита не было. Зеркало это или нет было непонятно - см. следующую страницу - там птах тоже из первого Сентая и без зеркала. Кстати отлично видно крепление фотопулемета. По этому принципу лепил и Като. 6. Это гаргрот зализался при шлифовке и сбоку плохо видно. На фото 6 и 7 лучше. Насколько получилось - судить Вам. Какую это ты красную надпись на стабилизаторе узрел, просвяти. 7. Как по мне (кроме фото на следующем листе) аккурат за штоком аммортизатора, крепление и торчит. 8. Не, не сморщилась - старый, добрый Траверс подкачал - дека какая-то слоистая была с самого начала. Лак не помог.
Во-во, открывай и выкидывай! И вообще, уговор был к изкоробочникам не придираться!
"И вообще, уговор был к изкоробочникам не придираться! " я чичас заплачу , изкоробочник... поменяй ник, тогда перестану
3. в Фаумосе на стр.64 есть фото с зеркалом; аналогичные фотки есть в "Войне..." на стр.54; на чертежах в "Войне..." и в Фаумосе везде есть зеркало; как вариант могу предположить, что на некоторых машинах его снимали, дабы не раскроить лоб... но на данной машине оно есть; 6. в "Войне..." на первой цветной страничке вверху есть схема машины Като + выноска стабилизатора вид сверху;
Вот выйду на пенсию, куплю велосипед, стану добрым, тогда и открою и вывешу
3. Тебе че, фанеры кухонных разборок предъявлять? На стр. 64 Фамоуса фотки как машин с зеркалами, так и без. Причем зеркала читаются, только если ты знаешь, что это именно зеркало. В "Войне" базару нет, но я уже говорил, что данное издание попало в руки уже после полной сборки кокпита. Ну нет зеркала на птахе, нет... Век воли не видать, не буду сковыривать фонарь - не БУДУ-У-У-У!!! 6. Во, углядел, укротитель блох! Спасибо.
А-а-а! Тогда стремя и самоклеющийся фонарь будут идти в комплекте... А изкоробочников будут пинать за неточное количество клепок и отсутствие подвижности стрелок на приборах Ты чичас заваяй. Можешь даже у Ишака стремя выбросить - пинать не буду. Спишем на заимствование опыта ВВС дружественной державы после совместного семинара на нейтральной территории.
Сергею Карандашом по ОЗ прошелся сразу - фирменная фишка. Без этого Траверс в расшивку не укладывается (толстый). Дека изначально с браком была, а накрашивать хиномару не стал, хотя изначально планировал. Мой бок.
"Фиг Вам! Курить я буду, но пить не брошу! " Тогда не жалуйся!
3. "не буду сковыривать фонарь - не БУДУ-У-У-У!!! " Тады другое дело! А то начинаешь - читаются, не читаются! Ты, чтоб меня до слез довести, скажи еще - "так было в наборе и инструкции!"
"...заимствование опыта ВВС дружественной державы после совместного семинара на нейтральной территории." Ежели мне память не изменяет, то после испытаний в Союзе трофейных японцев (в том числе, и Ки-27) было предложение от строевых пилотов добавить сию веревку именно в ишака, поскольку залазить в него было тяжелее всего. Так что - все быть могёт!
" Тогда стремя и самоклеющийся фонарь будут идти в комплекте... " Я специально оставлю набор любимого ИСМ!
А это я по славянскому жизненному кредо - нас ..., а мы крепчаем!
3. Вай-вай, он плакаль! Кстати, в инструкции именно так и было А набор соответствует инструкции - хвала производителю!
Так что - все быть могёт! Старо! Я тебе про это и глаголю - вперед за орденами. У нас вообще куча предложений была от строевых пилотов - и после Испании, и после Халхин-Гола, и после... А результат... И не только в авиации, и не только тогда.
Я специально оставлю набор любимого ИСМ! Тогда тебя сразу овациями засыплют за умение пользоваться клеем и красками. Через лет 20-25 до сего события (мне так кааца ) при нонешних тенденциях и темпах их реализации это будет бомба!
С уважением, Игорь
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]