Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Галерея:Авиация

"Хищная рыба" семейства Fairey
Этот интересный самолетик первый раз собирался мною в юношестве. Склеил его тогда за вечер, получив удовольствие от созерцания интересной формы. На том короткий его век и закончился, практически стершись в подростковой памяти. Помнится лишь белый цвет пластика да необычно «распушенное» крыло. Далее сия моделька мелькала перед глазами часто – была не последней в обменном фонде, да вот только руки зачесались «сотворить» ее только в 2003-м году.


А толчком послужила казалось бы мелочь – неказистая архивная фотография, попавшая при просмотре какого-то авиа архива в Интернете.





В голове промелькнуло «А почему бы и нет?» Правда, когда была извлечена из развалов литературы книжка харьковского издательства и отмасштабированы в 72-ой масштаб чертежи – задор сменился унынием и раздумиями – если положить фюзеляж по носу, то до крыла все хорошо, а вот дальше надо вставку миллиметра в 4. Ежели же начать с хвоста… то получается все то же, но с точностью до наоборот. С крыльями тоже как-то не все хорошо. И вот в мучениях, где резать фюзеляж меня и застал товарищ – Евгений Кузнецов. Вдоволь позубоскаливши над видом мучимого мыслиями меня он произнес фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Вам бы батенька только резать! А может лучше модельку померять?» Померяли, побежал перемасштабировать чертеж и оп-па – лежит практически точно в… 70-м масштабе.


На то и принято было окончательное решение.
Последующие перетряхивания Интернета дали великолепные прорисовки и фото интерьеров, шасси, крыльев и работа закипела!


Из залежей выбрал модель из желтого пластика, по-моему – самый лучший пластик Донецкой фабрики. Сейчас уже не помню в полном объеме, что правил, но основное – нарастил наплывы на крыле в зоне передней кромки возле ниш шасси, конфигурацию концевых частей крыла и чуть руль поворота да кок винта. Так как было принято решение в соответствие к имеющейся декали строить модификацию Мк.III, 815 эскадрильи, то был выточен радар. Вся расшивка была сошкурена и нарезана по-новой. Основная часть фонаря была разрезана на части и послужила оправкой для будущего тянутого из блистеров от супер-клея остекления. Переплет на нем делался декалью. Оставил только «родные» боковые окошки. Внутри фюзеляжа довольно подробно напичкал внутренние объемы, деталировав места членов экипажа, добавив лонжероны крыла, воздухозаборник радиатора. Из экстерьера добавил трос вытяжки надувного плотика в хвостовой части, выхлопные патрубки из Чупа-чупса всякие ручки-антеннки да сеточки перед заборниками.


Так как «ноги» у нашей птички были довольно стройно раскорячены, их пришлось делать наново практически полностью. В колодцы ниш положил фольгу, тисненную с изнанки. Стойки согнул из иголок от шприца и «украсил» трубочками да навивками той же фольги. Сами «дутики» слегка обжал на нагретой линейке. И снова же – антеннки-ручечки, найтовочные петли, крюки складывания крыльев… Фару сделал из подходящего по размеру камушка, вытащенного из старой броши. Стеклышко ее – обычный скотч.


Так как заранее был намерен «драть» окраску – грунтовал тесторовским серебром. Потом – основные цвета Sky Grey и Extra Dark Sea Grey. Осветлял, особенно Темно Синий Морской. Через сутки после окраски – заточенной спичкой поцарапал как на душу легло. Легло вроде бы душевно, по крайней мере сам остался доволен. Далее расшивку тонировал акварелью. Последнее – нагар от двигателя и антенные поля. Нагар – сажа, а антенны – чулок. Вот такая вышла «птица», она же «рыба».


Из минусов, замеченных спустя годы – неправильно «прочитал» форму канала воздухозаборника; почему-то не сделал строевые огни на задних частях законцовок; не научился возить модели, чтобы не ломать антенн (основная мачта склеивалась несколько раз); не уберег модель от пыли, что при открытом фонаре практически испортило вид внутрь «галереи».

Думаю, внимательные и зоркие найдут еще недочетов, но это не так существенно. Главное – удовольствие, полученное мною тогда.
Давно хотелось продлить палубную линейку на своей полке, да вот «грехи», то бишь работы не пускают. А неплохо было бы!

Категория: Галерея:Авиация | Добавил: tsd1991 (2007-12-12) | Автор: Сергей Дуленко
Просмотров: 2048 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 3
1 gosha  
0
Приветствую, коллеги!
Во дела, эк нас разбарракудило! 2 штуки за неделю...

Сергей!
Пишу, только чтобы не обидеть тебя - мол проигнорировал! Видел, даже держал в руках - молодец. Верной дорогой идете, товарищ! Да и перспективы для улучшений есть.
Так что ждем пополнений линейки!

С уважением,
Игорь


2 Евгений  
0
Сергей!

Шикарная хищная птица! Работы душевной много вложено!
в матчасти не силен, сорри...

токма все время гложет подленькая мысль ... - в "прОтоколе о намерениях" biggrin говорили вроде ж про коллекцию в 72-м, а не просто "маленьком" cool
нет?

С уважением,
Евгений


3 Толкачёв  
0
У меня 2 пластика лежат ждут своего часа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2025
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей