Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Галерея:Авиация

P-38L "Lightning" NOVO масштаб 1:72
Продолжаем затею одной из веток форума - ностальгия по NOVO. А заодно и выволакивание на свет творений давних лет. Хоть таким образом, да увидят свет сии древние птахи.

Модель собрана в 1995-1996 году. Минский пластик и до этого страдавший огрехами литья и облоем, во времена беспредела совсем стал ужасным. Поэтому вся мелочевка была без сожаления выброшена вместе с литниками, с которых даже не снималась (была такая практика при работе с NOVO).

Фонарь выдавлен из тонкого оргстекла. Проработан интерьер кабины - все детали самодельные (насколько помнит народ, окромя примитивного кресла ничего в наборе не предполагалось).

Ниши шасси попытался воссоздать по имеющемуся рентгену. Как показали фотографии живых аппаратов, деталировка, мягко сказать, получилась примитивной (но это было уже гораздо позже, а на тот момент...). Кстати информация по нишам шасси, наверное, была особо секретной для всех самолетов и, посему, была в дефиците.

Стенки ниш шасси сформированы из тонкого полистирола (всем знакомые стаканчики из под сметаны). Трубопроводы - медная проволока. Муфты - тянутые трубки от Чупа-Чупса. Створки ниш шасси - двух и трехслойные (теже стаканчики).
Из радикальных свершений – полностью ампутированные бороды мотогондол. Новые изготовлены из толстого листового полистирола с попыткой имитации начинки (радиаторы), которую даже слегка видно на фото. Вживую смотрится лучше, но опыта в фотографировании маловато.

Проработана начинка радиаторов за нишами шасси (на модели полностью глухие). Турбокомпрессоры самодельные. Уже не помню, чего я туда только не лепил.

Слегка попилил носовую батарею. Стволы пулеметов с кожухами из фольги.
Стойки шасси самодельные – проволока, тянутые литники, Чупа-чупс, фольга. Колеса от «Экипажа» (первый попавший в руки афтемаркет) – по цене затянули как 3 исходных набора пластика. В принципе, единственная деталь, которую я так и не решился делать сам, а тут коллеги показали и рассказали.

В довершении перешил, добавил АНО и всякую мелочевку.
Окрашена Тамией (первый и наверное последний опыт). До этого и после него пользовался только отечественной нитрой.
Старение – по расшивке черным карандашом. Слегка сколы по окрашенным в антиблики поверхностям.
Трос антенны – нить из чулка.
Декали – Travers.
Ух, написал, вспомнил и снова ужаснулся… Сейчас бы тот энтузиазм (да временной резерв), да нонешние возможности и доступ к информации. Воистину, студенчество – прекрасная пора.

Категория: Галерея:Авиация | Добавил: gosha (2007-10-02) | Автор: Игорь
Просмотров: 2697 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 15
1 tsd1991  
0
Вот она ностальгия!
У самого такой был - первый опыт расшивки и клепки (шестеренкой из часов), покраски аэрографом. С Евгением на кухне в общежитии красили до утра. Литры кофе... а на утро - домой с готовым "красавцем". Сейчас находится дома у моего ученика, коему был презентован на 17-ти летие эдак годков восемь назад. Когда в гостях бываю - радуюсь.

2 tsilinchuk  
0
Учитывая и помня те времена - модель потрясающая!

3 gosha  
0
Спасибо за оценку долгого корпения.
Может на фото и не видно, но окраска мне очень не понравилась, даже в те времена. Даже была мысль смыть все, но потом одумался - столько всяких ниш, жалюзи и отверстий с внутренней окраской, что восстановить все это было бы не реально.
Краска сохла недели 2, да и потом в некоторых местах прихватывалась к пальцам. В результате присутствует некоторая пятнистость.
Именно из-за окраски не стал выставлять аппарат на конкурсы. Стыдно стало - столько наворотил, а покрасить достойно не получилось. Поделом торопыге - надо было на "кошках" потренироваться с новой краской, а я горел энтузиазмом и сразу в бой.

4 Panzerofil  
0
Да, проделанная работа впечатляет!

5 BallsBuster  
0
Просто апплодирую! Отлично! Недочеты и огрехи можно отнести на нехватку информации в то время, но сам факт постройки модели из Минска просто потрясает. Здорово. Я вот тоже как то попробую такой собрать. У меня их пара штук дома где то лежит... smile

6 gosha  
0
Re BallsBuster
А смысл? Тогда делали NOVO, потому что фирма была недоступна то ли физически, то ли финансово.
Львиная доля усилий уходила на то, чтобы довести болванку до того состояния, которое мы сейчас достаем из прямо из коробки. Заниматься этим сейчас - это и есть настоящий мазохизм, а не то, что обсуждается сейчас на ветке форума. Лучше посвятить себя тонкой доводке.
А тогда (да и во все времена) хотелось застрогать чего-то сурового да побухтеть с коллегами в реальных зарубах.
NOVO - отличная школа для набивания рук. Из коробки цаца не получится. А еще лучше вакушку строгануть - там из коробки даже не сложится biggrin

7 La-7  
0
Клас!!!
Правда є маленьке зауваження: на килях декалі трохи не рівно wink .

8 gosha  
0
Re La-7
Есть такой грешок. Насколько помнят коллеги, у Travers лаковая подложка была на всю простыню и была довольно толстой. В результате для нормального эффекта при отсутствии всеческих солов и сетов приходилось обрезать деки по контуру. Для опознавалок еще не беда, но вот для номеров... Цифры на киле вырезал и клеил по одной - что-то и сместилось. А эполеты на шайбах по-нормальному следовало бы и покрасить (тяжело стыковать полосы дек с двух сторон), особенно с учетом переточек и шлифовок (на киле левой балки был ужасный недолив). Но при покраске я так намучился с носом, что плюнул на кили. В варианте дек, вся носовая часть (черная с желтой окантовкой и трафареткой под значки побед) давалась единой большой деталью, что при приклеивании наверняка бы испортило эффект расшивки, да и гарантии отсутствия пузырей и растрескивания со временем такой простыни на кривой поверхности никто не даст, поэтому вся носятина крашена под трафареты (окромя "флажков", исессно). С долгой доводкой до нормальной кондиции.
В результате при поклейке дек уже аж чесалось поскорее поставить на полку да взяться за следующую птаху. Очень уж много крови выпил, стервец. wacko

9 BallsBuster  
0
Re Gosha,
Ну Дрэгон и тогда был. Да еще и италом паковался.
А просто иногда хочется чего то такого... И почему бы и нет? Собрать и поставить рядышком с новенькой Академкой для сравнения. Впрочем навряд ли когда получится - но помечтать никто не запрещал biggrin
А вакухи мне нравятся тоже... Только времени на них не хватает. sad

10 gosha  
0
Re Константин
Я и сейчас на Дрэгон смотрю с оглядкой на кошелек - не то, чтобы беден, просто цена-качество неприемлемое. А уж по тем временам, да для студента... Вакушки ведь тоже в то время не от хорошей жизни клеили. Если это эксклюзив, то нет вопросов. Но ведь львиная доля продукции МАВИ, Короткова, Василькова и т.д. были реплики с забугровых китов. Цена делала их доступной любому. Поищите сейчас мазохиста, который будет лепить Ме-109 Е, Ф, Г или ФВ-190 из вакухи wacko
А тогда массово наслаждались.
Вот и глаголю о том, что сейчас гораздо целесообразнее взять что-то вроде Академа и поизвращаться с фаршем, чем убить время и усилия для доведения НОВО до состояния изкоробочного Академа. Тут еще и навыки, кроме терпения понадобятся. Правда вот не знаю, как Академ насчет геометрии - эти друзья любят дикие косяки запускать.
Если решаетесь на глубокий перепил, лучше уж его вложить в действительный эксклюзив. Всегда хочется запилить чего-то оригинального. Один из плюсов прежнего времени - тогда голова по этому поводу не болела. Резали то, что в руки попадало biggrin

11 Panzerofil  
0
NOVO?
Класс!
А я решил было, что "Академия"!
По матчасти ничего не скажу, но исполнение супер.

12 BallsBuster  
0
Ну уверен что в цене дело...Новая академи подороже драгона будет. Да и интерес где? Можно, конечно купить Хасю, или там новый ревелл потрясти коробку и получить модель, а где удовольствие от процесса? А что отличит модель от многих таких же? Ну а вакухи.. не знаю. Мне лично они дают как бы больше чувства построения модели. Ведь почти как с нуля собираешь...

13 gosha  
0
Речь ведь идет о событиях более чем десятилетней давности. Условия другими были. Многим, в частности и мне, ни Дракон, ни Хася не по зубам были. Да и попадали они в наши края только под заказ, да с соответствующей накруткой.
Удовольствие от процесса получаешь в любом случае. И на самой крутой фирме можно повошкаться до дрожи в руках. Но это уже будет истинно эстетическим наслаждением...
Равно, как и самую убитую ЛНД-ушку можно слепить прямо из коробки. Это уже от вкусов автора зависит.
А в свете нонешнего разнообразия, если и возьмусь за НОВО, то только при условии, что данный кит является наиболее качественным из того, что предлагает рынок. Теперь уже можно позволить себе выбросить пару-тройку десятков гривен ради отказа от удовольствия перепила пластика и перерасхода шпаклевочно-шкурочных материалов.
Т.е. я уколов не боюсь, если надо уколюсь. Но лучше не надо...
Пардон - лично мое мнение!

14 7emen  
0
.. удивляет .. люди так уродуются(стараются) .. а про с"мывку" там, .. "старение" модели, например, и т.д. и т.п. даже и 5 минут не потратили прочитать ..
.. короче, Верен комментс №6: "Игорь (gosha) Re BallsBuster А смысл? Тогда ..." ..

15 Толкачёв  
0
ПОБЕДИЛ! МОЛОДЕЦ! Я пока тружусь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей