А чтобы не расслаблялись – вот вам и второй птиц, точнее конь! Знакомтесь – Pfalz D.IIIa, уроженец фирмы ТОКО, прототип – немецкий истребитель 1917-18 годов фирмы «Пфальц Флюгцойгверке ГмбХ». Фактически с этой машины и началась самостоятельная конструкторская работа фирмы, что с 1913 года занималась то изготовлением «контрафактных» Моранов, то была подрядчиком в изготовлении «Роландов D.II». Новый молодой генеральный конструктор фирмы Рудольф Герингер под кредит на копирование «Ньюпора» в начале 17-го начал строить свой самолет обозначенный как «Пфальц D.III. Военным машина понравилась, последовали заказы. Окрыленная успехом команда продолжила совершенствовать конструкцию и предложила D.IIIa. Самолет отличался большей площадью стабилизатора и иной формой законцовок крыльев. Всего самолеты D.III и D.IIIa летали в составе сорока сухопутных эскадрилий и трех морских.
Модель строилась с прицелом на Броварской конкурс 2004 года , благо удалось вовремя накопать разноплановой документации. Сделал кабину, додеталировал двигатель,шасси, все лючки и расшивку переделывал, ибо стыковка половин фюзеляжа с капотом была не на высоте, куда ушло много шпатлевки и откуда ушла вся замечательная мелочевка. Так как в моем комплекте крылья на D.III были дефектные, мне не оставалось выбора.
Как часто со мной случается, долго искал вариант окраски. Уж больно не хотелось делать красноносый самолет Бертгольда, да и дискуссия о правдивости варианта окраски стара, как мир. Большинство вариантов меня не прельщало, пока не нашел на сайте у «Эдуарда» вот такую вот «білу конячку».Выбор был сделан, начал я искать фото Пфальца 1918 года. Общение с нашими архивариусами не дало ничего.А вот «буржуи» прислали одно фото низкого качества, где этот самолет стоит в глубине ангара. В имеющимся разрешении лошадка читалась с трудом. Но вариации на тему присутствовали.
Заканчивал модель почти «в поезде» - много кровушки попила Ревельная красная эмаль, что никак не хотела сохнуть. Конкурс прошел замечатьно и успешно, но вот на обратном пути в метро коробку слегка придавили и шасси «уехало», хотя коробка крыльев удержалась. Модель тонировалась и «старилась» акварелью. Кресты на крыльях-декаль, а все остальное – через трафарет.
Ja ne v teme (ti v kurse), no figterami WWI (vernee temi, kto ih umudrjaetsja sobirset) voshis4en! odin raz (s Garkoj) pobroboval sdelat 4to-to pohogee na Albatros - on takoj malenkij!!!
a svoego Fokera (ja ne oshibsja?) samodelnogo pokagesh?
S uvagenijem, Evgeniy (kak okazalos, on ge - Knigoljub, on ge - Kirpi4, on ge glavnij fashist na sajte)
Модель хороша. Расчалки вообще, на мой взгляд, просто супер, сделаны очень аккуратно. В плане постоверности, опять чисто субъективный взгляд, следовало бы запылить и немного загрязнить колеса, низ фюзеляжа и нижнюю плоскость. Все-таки они взлетали не с бетонок, а с обычных грунтовых полевых аэродромов.
Момент со "старением" очень тонок. Вроде решил для себя, что этого достаточно. Колеса изначально до эксплуатации у него должны быть нежно розовыми, как на велике "Орленок" из детства.Да и у монококов грязи снизу фюзеляжа поменьше было, как никак уже двигатель водяного охлаждения,а не ротативный, что касторку сбрасывал прямо под капот. И в реальности, а не на фото,он смотрится довольно поношенным, мне аж казалось, что перестарался "портить". За добрые слова - спасибо!
Расчалки я делаю из нитей капронового чулка. Выбрал необходимую толщину;растянул нить и нанес капельку цианокрилата.Через некоторое время вы имеете жесткий капроновый пруток,который легко закрепить тем же клеем в просверленном отверстии.А потом начинаем протягивать расчалки по прилагаемой схеме. С тягами и того проще - один конец заделываю в отверстие,а потом врастяжку вставляю в паз качалки руля,загодя проделанный лезвием.Плюс капелька того же клея.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]