| Модель: Ki-10-II Масштаб: 1/72 Производитель: ICM, Украина Номер в каталоге: 72311 - Ki-10-II Характеристика: 34 детали, пластиковая,литая, декаль, коробка.
| На мой взгляд, (думаю со мной согласятся многие) Ki-10-II был неплохим, скоростным, маневренным бипланом для своего времени. Подобную модель в 72-ом масштабе, я не встречал в ассортименте разных фирм. Мне не раз хотелось собрать что-нибудь из японской авиации, но так как я собираю в основном модели фирмы Amodel (которая мало уделяет внимание самолетам этой страны) мне это долгое время не удавалось. Первые серийные Ki-10 стали поставлять в войска в декабре 1935-го. Пилоты высоко оценили быстрый набор скорости, а главное маневренность нового самолета. Но вскоре, на завод-производитель стали поступать настойчивые пожелания доработать конструкцию истребителя. В японской авиации преобладали старые критерии, сохранившиеся еще с Первой Мировой войны. Истребитель должен был быть пригодным для, высоко маневренного ближнего боя. В ответ на претензии пилотов, фирма Kavasaki в 1937 году представила новую модификацию с обозначением Ki-10-II. На ней была достигнута необходимая маневренность. На самолете увеличили размах крыла на 51 см, и удлинили хвостовую часть фюзеляжа на 35 см. Кроме того, поверхности самолета сделали более гладкими. Как результат, при том же двигателе маневренность и взлетно-посадочные характеристики заметно улучшились. Другие же технические данные остались без изменений. С конвейера завода сошло 290 экземпляров. В 1939 году при неизвестных обстоятельствах большая часть самолетов досталась СССР от Китая. Даная модель имеет 34 детали, включая фонарь. Учитывая простоту конструкции самолета, бессмысленно делать большее их количество. Коробка представлена в обычном для фирмы бело-серой цветовой гамме. Изображение самолета на коробке подкачало с эстетической точки зрения. В коробке находится неплохая инструкция. Пластик мне понравился: аккуратно отлитый, практически без облоя. Но усадку полистирола я все-таки нашел, на детали № 28 (см.инструкцию) - кок воздушного винта. Фонарь мне очень понравился, он выполнен в виде тонкой пленки с разметкой мест сгиба. Придавать форму козырька естественно нужно самому. Сборка прошла практически без проблем. Был момент с деталью №14 – приборная доска, которую сделали видимо по чертежам, а толщину фюзеляжа не учли (такое часто бывает), к тому же место ёё крепления не указано. Больше всего меня поразила ситуация со стойками. Крайние стойки (детали № 21,22) у основания имели такую форму, как будто крыло не выпуклое, а наоборот вогнутое. Место крепления средних стоек (детали № 5,6) к фюзеляжу нужно будет конкретно стачивать. Вот вкратце и все проблемы с которыми я столкнулся при сборке данной модели. Покраска Перед нанесением основного цвета на модель, я надул на капот и кок «серебрянку». Затем части окрашенные «серебрянкой», протер слабым мыльным раствором, для того чтобы в будущем на этих местах можно было легко содрать основной цвет модели, тем самым имитируя царапины на реальном прототипе. После высыхания мыльного раствора я нанес основной цвет. В инструкции предлагают смешать два цвета: зеленый и белый в соотношении 40/60, для получения основного цвета самолета. Что я сделал. В результате вышло совсем не то, что я ожидал. На коробке нарисован явно другой цвет. Но я решил, надо и вам это увидеть, и покрасил свой Ki-10-II тем, что получилось. После высыхания краски, взял и поцарапал капот. Может трюк с мылом не самый удачный способ, но он мне нравиться. Как известно если сразу намертво не приклеил ICM-овскую декаль, то без применения иных средств ее уже не приклеить. Такие проблемки были и здесь. Ведь можно было сделать декаль в форме изогнутой белой полосы поперек фюзеляжа, а не прямой полосой, чтоб моделист не резал по «живому»(приклеенному) дабы она легла на модель. Модель была собрана за три дня, без каких либо доработок и использования дополнительной литературы, а так же шпатлевки. Хотелось просто собрать модель и поставить на полку. Правда, немного неправильно были выполнены растяжки на крыльях. Но, учитывая потраченное время на них, переделывать к правильному варианту мне просто не захотелось. О модели осталось все же хорошее мнение, особенно когда вспомнил о ее цене. Модель оказалась достаточно простой в сборке, поэтому ее смело можно рекомендовать начинающим моделистам. P.S.Можно добавить только, что даная модель побывала на конкурсе в Днепропетровске "Микромир - 2007". Модель заняла первое место (и тем самым обошла Крусейдер Администратора) в возрастной группе кадеты, категории авиация (промышленный набор) масштаб 1/72.
Источник: http://modelizm.pp.net.ua/ |