К середине 30-х годов БА-27 (предшественник БА-27М, на шасси АМО Ф-15) были сильно изношены, к тому же ситуацию осложняла нехватка запасных частей — автомобили АМО были сняты с производства. В сентябре 1937 году бронекорпус от БА-27 установили на шасси ГАЗ-ААА, броневик получил новое обозначение БА-27М (М — модернизированный). После успешного прохождения испытаний, все оставшиеся в «живых» БА-27 перевели на новое шасси. Переделки нового броневика были минимальны — демонтировали задний пост управления, а в корме поместили дополнительный бензобак (запас хода увеличился до 415 км по шоссе). Кроме того использование более грузоподъемного шасси позволило установить броню толщиной 8 мм. Запасные колеса разместили вдоль бортов корпусов на специальных втулках, что предохраняло нижние части машины от деформации при преодолении бугров и других препятствий. Броневики БА-27М в 1939 году участвовали в боях с японцами у реки Халхин-Гол, однако это были учебные машины. Осенью того же 1939 года 3 БА-27М в составе 177-го отдельного разведывательного батальона 122-й стрелковой дивизии 9-й армии участвовали в советско-финляндской войне. Бронемашины использовались для разведки, боевого охранения и связи. Всего же было выпущено 215 броневиков БА-27 и БА-27М. Модель Итак, у меня в руках очередная модификация шасси ГАЗ-ААА от Military Wheels, все тот же, хорошо знакомый всем, ЛНД. Детали броневика аккуратно расположились на 5 рамках, причем две из них отлиты из пластика коричневого цвета, остальные взяты из набора ГАЗ-АА. Также в комплекте с БА-27М будет идти вакумформированная основа для диорамы (из-за качества основы, ее получиться использовать только как очень грубую заготовку), рамка с деталями противотанковых ежей и пропускным шлагбаумом, рамка с деталями укрепления, в котором, по всей видимости, и будет располагаться броневик. Модель порадовала отсутствием усадок, зато царапины и прочие дефекты на поверхностях отливок присутствуют в полном объеме, облой присутствует на раме, колесах, а также в основном на рамках из серого пластика, так как пресс-формы на них уже не новы. Недочеты: — ручки дверей сымитированы очень грубо; — клепка присутствует местами и немного, хотя судя по фото, она была по всему корпусу, логичней было вообще не делать ее на модели — меньше работы моделисту; — отсутствует крепления лопат, при этом сами лопаты присутствуют. Вывод Тема советских бронеавтомобилей 30-х годов редко встречается как в литературе, так и в асортименте производителей моделей, и каждая модель это праздник на улице любителей данной тематики. Я думаю модель не оставит равнодушными моделистов, ибо альтернативы, кроме смоляной модели БА от AER, нет, да и наличие какой никакой заготовки для диорамы, открывает широкие просторы для полета моделистской фантазии. P. S. Вы всегда сможете приобрести модель БА-27М (BA-27M) 1:72 Military Wheels в магазине Amarket — http://amarket.pl.ua. |