Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзоры БТТ

Т-54А обр.1951г. в 1:35 от Трумпетера.
Не зная чем заняться в канун Нового года, и чтобы процесс ожидания встречи с прекрасным, новогодним столом было не так мучительно, решил по быстрому написать обозрение по модели этого интересного во всех отношениях танка. Не побоюсь признаться, что на ряду с Т-55, это самый красивый танк в СССР послевоенного периода, вплоть до его распада . Ни одна из зарубежных машин того времени, да и современные тоже, не могут тягаться с ним по этому показателю. Но это тема для другого разговора.

Я собрал все модели послевоенных основных боевых танков СССР (кроме Т-44, Т-10, Т-10М), но не удержался и купил себе эту, т. к. у меня остался ствол пушки Д-10Т с нарезами и без эжектора от «Модел Пойнта». Кроме того, модель укомплектована катками первых серий танков похожих на катки Т-34/85 или Т-44. Поэтому решил сделать еще одну модель Т-54 того периода. Да и цена подходящая была, около 100 грн. ( теперь она стоит в пределах 150-200 грн.).


Краткое описание ( из открытых источников).

Средний танк Т-54 был создан в Нижнем Тагиле конструкторским бюро под руководством А.А. Морозова в 1946 г. и в процессе разработки имел обозначение «Объект 137». На вооружение принят в 1950 г. Серийное производство было организовано в Харькове, Нижнем Тагиле и Омске. В ходе производства проводилась модернизация танка без изменения его марки.

Танк разработан по классической схеме компоновки с традиционным размещением экипажа в башне: слева от пушки находились командир танка и наводчик, справа — заряжающий. Поперечное расположение двигателя в кормовой части корпуса позволило за счет сокращения длины моторно-трансмиссионного отделения увеличить размеры боевого отделения и впервые установить на среднем танке 100-мм пушку.

В отличие от предшествующих танков при монтаже пушка заводилась дульным срезом вперед в амбразуру башни, наклоненной в сторону носовой части корпуса, поэтому амбразура имела небольшую ширину (400 мм). Это улучшало защищенность лобовой части башни, однако несколько усложняло замену пушки в войсковых условиях.

Благодаря принятой схеме общей компоновки башню удалось сместить в сторону кормы танка и расположить на подбашенном листе корпуса люк механика-водителя. Это дало возможность значительно усилить противоснарядную стойкость носовой части корпуса за счет отсутствия люка в верхнем лобовом листе, толщина которого была увеличена до 120 мм при угле наклона 60 градусов. В то же время смещение люка механика-водителя влево от продольной оси корпуса потребовало от водителей определенных навыков вождения при преодолении ограниченных проходов.

Первоначально полусферическая литая башня имела в нижней части по всему периметру обратный скос («заман»), который представлял ослабленную зону броневой защиты и поэтому был устранен на последующих выпусках танков при модернизации. Повышение защищенности танка при заданном ограничении массы в 36 тонн было достигнуто, кроме того, плотной компоновкой агрегатов и систем.

Вооружение танка включало 100-мм нарезную пушку Д-10Т, спаренную с пулеметом СГ-43, два 7,62-мм курсовых пулемета СГ-43, размещенных в броневых коробках на надгусеничных полках, и 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Боекомплект пушки составлял 34 выстрела с осколочными и бронебойными снарядами. Бронебойный снаряд на дальности 2000 м пробивал вертикально расположенную броню толщиной 155 мм. Конструкция пушки оказалась настолько удачной, что без особых изменений она свыше 40 лет состояла на вооружении серийных модификаций танков Т-54 и Т-55.

Установленный в танке двигатель В-54 являлся дальнейшим развитием конструкции дизеля типа В-2. Запас хода танка составлял 330 км при возимом запасе топлива 730 л.

Механическая трансмиссия на танках первых выпусков состояла из входного редуктора (гитары) с принудительной смазкой и стальным картером, многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки передач с двумя инерционными синхронизаторами, механизма поворота и простых однорядных бортовых редукторов. В качестве механизма поворота были применены двухступенчатые планетарные механизмы, обеспечивающие получение двух расчетных радиусов поворота, а также возможность кратковременного увеличения силы тяги при прямолинейном движении без переключения передач за счет одновременного перевода рычагов управления в первое положение.

Подвеска танка индивидуальная, торсионная с лопастными гидроамортизаторами на передних и задних узлах. Этот тип гидроамортизаторов, впервые примененный в отечественном танкостроении на танке Т-54, используется и до настоящего времени. Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 90 траков с открытым металлическим шарниром и имевшая цевочное зацепление с ведущим колесом, первоначально была шириной 500 мм.

В танке была применена углекислотная полуавтоматическая система противопожарного оборудования, а снаружи кормовой части корпуса устанавливались две дымовых шашки МДШ. В качестве средств связи использовались радиостанция 10-РТ-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-47. Танк разрабатывался без учета возможности движения под водой.

При модернизации на танк Т-54 были установлены новая башня, не имевшая обратных скосов по нижнему периметру, и один курсовой пулемет в отделении управления вместо двух, размещавшихся на надгусеничных полках. Телескопический прицел наводчика ТШ-20 был заменен на прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением. Кроме того, с 1951 г. на танке были введены танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли, гусеница шириной 580 мм и изменена конструкция гитары. Для сохранения заданной предельной массы для среднего танка толщина верхнего лобового листа корпуса была уменьшена со 120 до 100 мм. Максимальная толщина лобовой части башни (200 мм) и бортовых листов корпуса (80 мм) остались неизменными.

На базе танка Т-54 были созданы командирский танк Т-54К и огнеметный танк ТО-54. Командирский танк был разработан в 1954 г. и принят на вооружение в 1958 г. Он отличался от линейного танка наличием дополнительной коротковолновой радиостанции Р-112 и бензоэлектрического зарядного агрегата для питания потребителей при длительной работе на стоянке. Курсовой пулемет СГМТ был сохранен.

С использованием узлов и агрегатов танка Т-54 были разработаны и серийно производились самоходные установки СУ-122 и ЗСУ-57-2, мостоукладчик МТУ, бронетягач БТС-2 и самоходный кран СПК-12Г. Часть танков была приспособлена для навешивания минного каткового трала ПТ-54, танкового бульдозера БТУ, снегоочистителя СТУ и индивидуальных плавсредств ПСТ-54.
Танк Т-54 имел две модификации — Т-54А и Т-54Б. Экспорт танка Т-54 и его модификаций осуществлялся в 39 стран мира. В Китае на танковом заводе в г. Баотоу с 1957 г. производился по лицензии танк Т-59, являвшийся копией Т-54.

Впервые боевое применение Т-54 прошел в 1956г. в Венгрии. В 1968 г. вместе с Т-55 принимал участие в ликвидации «отклонений» в строительстве социализма в ЧССР ( кто не знает – бывшая Чехословакия). Потом Ближний восток, Афганистан, Индокитай, Африка, Югославия и т. д. Наверно легче назвать места , где он не применялся по прямому назначению. Но это выходит за рамки нашей статьи.

ТТХ:
Боевая масса, кг 35500
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры
длина с пушкой вперед, мм 9000
ширина, мм 3270
высота, мм 2400
клиренс, мм 425
Вооружение: 100-мм пушка Д-10Т; 2х7,62-мм пулемета СГМТ; 12,7-мм пулемет ДШКМ
Боекомплект: 34 выстрела; 3500 калибра 7,62-мм; 200 калибра 12,7-мм
Двигатель: В-54 / дизель, мощностью 520 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 330
Преодолеваемые препятствия:
Высота стенки, м 0,8
Ширина рва, м 2,85
Глубина брода, м 1,4

Теперь перейдем к самой теме.
Коробка из толстого картона. Защита деталей от поломки надежная. На крышке изображено: танк Т-54А , масштаб, логотип фирмы, надписи на китайском и английском языках.

В коробке оказались семь аккуратно упакованных литников с деталями , виниловые гусеницы, пакетик с сеткой и имитацией троса, инструкция и декаль.

Пластик темно-зеленого цвета без дефектов. Проработка деталей в норме, деталировка тоже (позволяет собрать несколько модификаций танка Т-54, а с заменой катков и Т-55). Явных промахов не видно, кроме, наверно, симметричной башни. В нижней половине корпуса отверстия под включатель электромотора (модель первоначально задумывалась как самодвижущаяся). Все это хорошо можно увидеть на фото.



Гусеницы сделаны неплохо, стыки в соединении незаметны. Как поведут себя при покраске, не знаю.


Сетка для моторно-трансмиссионного отделения из пластика. Как для меня, так великоваты ячейки, и немасштабная толщина самой сетки.

Инструкция на 10 листах. В ней изложена пошаговая сборка модели и даны четыре варианта окраски, при условии, что Вы выберете темно-зеленый.



Декаль на 4 варианта: СССР (вход в ЧССР-1968г.), ПНР, Финляндия и Вьетнам. Простая по исполнению. Только строевые номера и опознавательные знаки страны.


Модель можно рекомендовать моделистам любого уровня для сборки из коробки. Она получится неплохая и украсит любую коллекцию.

А для любителей «наворотов» я рекомендую следущее:
- заделать отверстия внизу корпуса деталь для этой операции прилагается. Обратить внимание на сварные швы переднего лобового бронелиста (на Т-55 другие).;
- изготовить заново ограждения фар (установлены при помощи сварки поверх броневого листа, а не вставлены в него), сварные швы по месту, где надо, трубопроводы между баками, замки на ящиках с ЗИП, ручки на люки, провода в бронировке к фарам и строевым огням , торсионы передних грязевых щитков;
- для особо продвинутых можно установить двигатель В-2 и КПП от «Макета» с небольшими доработками ( я так поступил со своим Т-55АМ от Скифа- получилось неплохо) , оборудовать место механика водителя и боевое отделение;
- сетку на моторное отделение и буксирный трос, заменить на другие, масштабные;
- взять башню от Т-55 Скифа. Добавить ствол от «Модел пойнта». На башне изготовить швартовочные скобы, поручни , такелажные крюки и т.д. в зависимости от модификации . Можно добавить пушку и все оборудование внутри башни (люки открываются).А можно оставить все как есть;
- ходовая без изменений. Проработана достаточно подробно. Гусеницы можно оставить . Но лучше купить набор траков для модели Т-53/55 в 1:35 от «Masterclub» ( в Украине сейчас стоят 146-156 грн. Я летом брал по 28-00 гр. Вот что делает «мировой крызыс»!!!).
- доработать 12,7-мм пулемет ДШК или приобрести другой ( хотя Т-54 не комплектовались ими);
- вставить стекла в смотровые приборы.

Ну а дальше, Вам подскажет Ваше воображение и обилие материала по этому танку в Интернете.

Желаю тем , кто будет делать модель этого танка- Успеха.

P.S.снимок декали не вошел. Считаю 20 снимков мало.

Категория: Обзоры БТТ | Добавил: vova (2008-12-31) | Автор: volodymyr
Просмотров: 6509 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 3
1 TRAM23  
0
P.S.снимок декали не вошел. Считаю 20 снимков мало.
Отличный обзор! Если в статье больше 20 фото высылайте их мне на мейл tram23@gmail.com .

2 VICTORLAS  
0
Отличная статья biggrin

3 DAVID-EVG  
0
Превосходно!!!! biggrin
Если бы не видел в живую, то не говорил!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!! smile
А еще можно было бы и кое-чего добавить,исходя из ассортимета Трумпа по Т-54Б и Т-55..... wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей