Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзоры БТТ

Обзор модели ЗиС-5 в 1:35 от ARK Models, кат. № 35002( бывший АЛАН)
Обзор модели ЗиС-5 в 1:35 от ARK Models, кат. № 35002( бывший АЛАН)

Модель приобрел в одном из Интернет магазинов за 63-00 гр. У меня уже был ЗиС-5В от Звезды и я решил дополнить свою коллекцию этим интересным автомобилем.

Немного истории
ЗиС-5 произошёл от американского грузовика «Автокар». В 1931 году завод АМО (Автомобильное Московское Общество) был перестроен, и начал сборку нового грузовика АМО-2 (внешне похожего на ЗиС-5). Часть узлов и агрегатов поставлялась из-за границы. Вскоре АМО-2 был модернизирован, и появились АМО-3 и АМО-4. В 1933 завод АМО был снова серьёзно модернизирован и переименован в ЗиС (Завод имени Сталина).
ЗиС-5 — это глубокая модернизация грузовика АМО-3. ЗиС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года, и, по воспоминаниям инженеров, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки.
Конструкция «трёхтонки», как её называли в народе, была классическая для того времени. Несущая рама, ведущий задний мост, рессорная подвеска без амортизаторов, механический привод тормозов, деревянная кабина, оббитая жестью.
Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗиС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва.
На 20.06.1941г. в РККА было 104200 ЗиС-5 разных модификаций.
За 1942-45 г.г. выпущено 83 200 шт. А всего было выпущено около 1 000 000 различных моделей ЗиС-5.

ТТД:

Год выпуска: 1933-1941
1942-1958 ( ЗиС-5В, УралЗиС).
Мест в кабине 2
Масса 3,1 т.
Грузоподъёмность 3,0 т.

Длина 6,06 м.
Ширина 2,235 м.
Высота 2,12 м.
Размеры платформы (внутренние):
Длина 3,085 м,
Ширина 2,085 м,
Высота 0,590 мм

Клиренс 0,25 м.

Радиус поворота 8,6 м.

Двигатель карбюраторный
Мощность 73-85 л.с
Коробка передач механическая, 4 вперед, 1 назад.

Запас топлива 60 л.
Расход топлива 34 л/100 км.
Запас хода 205 км.

Максимальная скорость 60 км/час.

запас хода по шоссе 205 км.

Остальное можно найти в сети.

Теперь о самой модели.

Коробка. Мягкая из обыкновенного картона .На крышке рисунок автомобиля в зимнем камуфляже, торговый знак фирмы , масштаб и другая информация.
Декаль на три варианта.



Инструкция на листике А-4. Показана пошаговая сборка.

Пластик. 5 рамок из пластика серого цвета.


Напоминает ЛНД. На деталях присутствует облой и утяжины. Хорошая проработка деталей, да и сама деталировка на уровне.
Двигатель. Из 15 деталей. Показаны головки болтов, есть все агрегаты.
КПП. Из двух частей. Неплохо сделана крышка, со штоками и т.д. Есть привод выключения сцепления и рычаг ручного тормоза.
Карданный вал. На мой взгляд тонковат.
З.Мост. Проработан хорошо, есть все. тольно редуктор квадратный.
Рама. Из 9 деталей. Лонжнроны П-образного профиля сделаны за одно с пер.рессорами. Есть кронштейны зад.рессор и упоры, показаны стремянки. Дана рессора буксирного устройства. Задние рессоры с облоем и утяжинами где толстое место.
Передний мост. Все нормально, балка и поворотные цапфы позволяют сделать подвижными колеса.

Рулевое управление. Рул.механизм, тяги, рулевое колесо без нареканий.
Тромозная система. В комплекте. Только детали переразмеренные.
Колеса. Диски с облоем из двух частей. Колеса из резиноподобного материала черного цвета. Есть надпись « Ярославский резинокомбинат 8,4х7». Присутствуют следы толкателей , но с другой , от надписи, стороны. Рисунок протектора взят явно с «потолка».
Кузов. Проработан хорошо. но имитация дерева грубовата . Продольные брусья имеют деформацию. Точно сделаны запорные устройства, но мне кажется, что они переразмерены. Показаны такелажные крючья. Но есть следа толкателей снизу платформы и поперечных брусьях.
Кабина. Из 8 деталей. Толстая оконная рама ( как из брони), великоваты болты. Внутри как в прототипе. Стекла прозрачные , без дефекта. Облицовка радиатора с шильдиком ЗиС . Капот мне кажется очень закругленным. Можно было сделать более плоским. На боковинах есть имитация щелей вентиляции, ручек и запорных крючков. Капот можно сделать открытым и показать двигатель во всей красе.
Електороборудование. Фары нормальной формы , но без отражателей, стекла с нанесенными элементами рассеивателей. Кронштейн Заднего фонаря не правильный- сразу в мусор.

Модель можно собрать сразу из коробки. Для любителей всяких наворотов есть где развернуться, но дополнительно потребуется устранение дефектов отливки т.д.

Вот что нужно доделать на мой взляд:
- на двигателе тяги карбюратора, трубки, вентиляцию картера, провода ВН и их разводку, щуп, патрубок радиатора и др.;
- педали сцепления и тормоза под кабиной;
- карданный вал - переделать;
- редуктор з.моста – округлить;
- рама- рессору буксирного прибора сделать в масштабе;

- доработать передний мост и тяги;
- задние рессоры- стремянки новые и хомуты;
- тормоза- сделать потоньше тяги;
- диски колес- соски камер;
- кузов - стремянки крепления;
- кабина- решетку на заднем стекле, ручки на боковинах капота,
- електрооборудование- отражатели в фары, лампочки. Провода от заднего фонаря и сам фонарь, провода от фар, сигнал.

Рекомендую всем любителям и ценителям Отечественной техники.

Категория: Обзоры БТТ | Добавил: vova (2008-11-27) | Автор: volodymyr
Просмотров: 7414 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 6
1 TRAM23  
0
Рисунок протектора взят явно с «потолка».
почему, профильная проекция очень даже ничего!!!

2 Евгений  
0
Вячеслав!
Вы говорите о профиле шины?
Или о риснке протектора?

Эту машину не видел. Но, как правило, из-за технологических ограничений литья воспроизвести протектор корректно почти не реально.
Большой простор для производителей афтемаркета! biggrin

С уважением,
Евгений


3 TRAM23  
0
Просто я не помню какой рисунок протектора был у модели, но в профиль вполне приличные шины.

4 Евгений  
0
все же "профиль" и "рисунок протектора" это разные вещи.

если я правильно понял. то автор сетовал именно на рисунок.

С уважением,
Евгений


5 vova  
0
Коллеги !!
Разговор идет о рисунке .
Но он всеже лучше, чем у Звезді.
Главное, что бі его можно біло покрасить, и он вісох. Удачи!

6 DAVID-EVG  
0
Вполне нормальная модель, если учесть , что это бывший Алан smile !!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей