Обзор модели ЗиС-5 в 1:35 от ARK Models, кат. № 35002( бывший АЛАН) Модель приобрел в одном из Интернет магазинов за 63-00 гр. У меня уже был ЗиС-5В от Звезды и я решил дополнить свою коллекцию этим интересным автомобилем. Немного истории ЗиС-5 произошёл от американского грузовика «Автокар». В 1931 году завод АМО (Автомобильное Московское Общество) был перестроен, и начал сборку нового грузовика АМО-2 (внешне похожего на ЗиС-5). Часть узлов и агрегатов поставлялась из-за границы. Вскоре АМО-2 был модернизирован, и появились АМО-3 и АМО-4. В 1933 завод АМО был снова серьёзно модернизирован и переименован в ЗиС (Завод имени Сталина). ЗиС-5 — это глубокая модернизация грузовика АМО-3. ЗиС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года, и, по воспоминаниям инженеров, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки. Конструкция «трёхтонки», как её называли в народе, была классическая для того времени. Несущая рама, ведущий задний мост, рессорная подвеска без амортизаторов, механический привод тормозов, деревянная кабина, оббитая жестью. Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗиС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва. На 20.06.1941г. в РККА было 104200 ЗиС-5 разных модификаций. За 1942-45 г.г. выпущено 83 200 шт. А всего было выпущено около 1 000 000 различных моделей ЗиС-5. ТТД: Год выпуска: 1933-1941 1942-1958 ( ЗиС-5В, УралЗиС). Мест в кабине 2 Масса 3,1 т. Грузоподъёмность 3,0 т. Длина 6,06 м. Ширина 2,235 м. Высота 2,12 м. Размеры платформы (внутренние): Длина 3,085 м, Ширина 2,085 м, Высота 0,590 мм Клиренс 0,25 м. Радиус поворота 8,6 м. Двигатель карбюраторный Мощность 73-85 л.с Коробка передач механическая, 4 вперед, 1 назад. Запас топлива 60 л. Расход топлива 34 л/100 км. Запас хода 205 км. Максимальная скорость 60 км/час. запас хода по шоссе 205 км. Остальное можно найти в сети. Теперь о самой модели. Коробка. Мягкая из обыкновенного картона .На крышке рисунок автомобиля в зимнем камуфляже, торговый знак фирмы , масштаб и другая информация. Декаль на три варианта. Инструкция на листике А-4. Показана пошаговая сборка. Пластик. 5 рамок из пластика серого цвета. Напоминает ЛНД. На деталях присутствует облой и утяжины. Хорошая проработка деталей, да и сама деталировка на уровне. Двигатель. Из 15 деталей. Показаны головки болтов, есть все агрегаты. КПП. Из двух частей. Неплохо сделана крышка, со штоками и т.д. Есть привод выключения сцепления и рычаг ручного тормоза. Карданный вал. На мой взгляд тонковат. З.Мост. Проработан хорошо, есть все. тольно редуктор квадратный. Рама. Из 9 деталей. Лонжнроны П-образного профиля сделаны за одно с пер.рессорами. Есть кронштейны зад.рессор и упоры, показаны стремянки. Дана рессора буксирного устройства. Задние рессоры с облоем и утяжинами где толстое место. Передний мост. Все нормально, балка и поворотные цапфы позволяют сделать подвижными колеса. Рулевое управление. Рул.механизм, тяги, рулевое колесо без нареканий. Тромозная система. В комплекте. Только детали переразмеренные. Колеса. Диски с облоем из двух частей. Колеса из резиноподобного материала черного цвета. Есть надпись « Ярославский резинокомбинат 8,4х7». Присутствуют следы толкателей , но с другой , от надписи, стороны. Рисунок протектора взят явно с «потолка». Кузов. Проработан хорошо. но имитация дерева грубовата . Продольные брусья имеют деформацию. Точно сделаны запорные устройства, но мне кажется, что они переразмерены. Показаны такелажные крючья. Но есть следа толкателей снизу платформы и поперечных брусьях. Кабина. Из 8 деталей. Толстая оконная рама ( как из брони), великоваты болты. Внутри как в прототипе. Стекла прозрачные , без дефекта. Облицовка радиатора с шильдиком ЗиС . Капот мне кажется очень закругленным. Можно было сделать более плоским. На боковинах есть имитация щелей вентиляции, ручек и запорных крючков. Капот можно сделать открытым и показать двигатель во всей красе. Електороборудование. Фары нормальной формы , но без отражателей, стекла с нанесенными элементами рассеивателей. Кронштейн Заднего фонаря не правильный- сразу в мусор. Модель можно собрать сразу из коробки. Для любителей всяких наворотов есть где развернуться, но дополнительно потребуется устранение дефектов отливки т.д. Вот что нужно доделать на мой взляд: - на двигателе тяги карбюратора, трубки, вентиляцию картера, провода ВН и их разводку, щуп, патрубок радиатора и др.; - педали сцепления и тормоза под кабиной; - карданный вал - переделать; - редуктор з.моста – округлить; - рама- рессору буксирного прибора сделать в масштабе; - доработать передний мост и тяги; - задние рессоры- стремянки новые и хомуты; - тормоза- сделать потоньше тяги; - диски колес- соски камер; - кузов - стремянки крепления; - кабина- решетку на заднем стекле, ручки на боковинах капота, - електрооборудование- отражатели в фары, лампочки. Провода от заднего фонаря и сам фонарь, провода от фар, сигнал. Рекомендую всем любителям и ценителям Отечественной техники. |