Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Обзор новинок от Амодел - 1/72 самолеты Як-55 и Як-55М
Прототип

Маленькие пилотажные самолеты Як-55 и его модификация Як-55М должны были стать массовыми пилотажными самолетами, заменяя в аэроклубах устаревающие Як-50, а так же стать самолетами первоначального обучения и тренировки после Як-52 для летчиков-пилотажников и сборной команды СССР по высшему пилотажу, перед тем как они пересядут на «самолет мастеров» - Су -26 и его модификации.

Модель

Модель попала ко мне несколько раньше официального выпуска. Поэтому, пока нет коробки и декалей, но, думаю, что это не самое главное. ;-)


Первые впечатления.

В коробке моделиста будет ждать 4 рамки светло-серого пластика и отдельно фонарь. Отлито все довольно четко, утяжин я не заметил, облоя практически нет (пока формы новые). Пластик стал более твердым и хрупким.
Производитель пошел по пути унификации (что понятно) и дал фюзеляж, плату с мелочевкой и фонари одинаковыми в обоих наборах. Мелочевка, естественно, тоже унифицирована, так что, в зависимости от набора и варианта сборки, часть деталей не используется. Всего в наборе Як-55 я насчитал 42 детали.

Фюзеляж.

Дан двумя половинками и представляет одно целое с килем. В чертежи Исаева ложится просто замечательно (видать по ним и делали). Расшивка тонкая внутренняя, местами пропадает. На первый взгляд, стыкуемость половинок фюзеляжа – средняя. По шву, после склейки, придется немного «пробежаться» наждачкой.
Места установки стабилизатора и крыла показаны корневыми наплывами.

Кабина
Для такой маленькой модели проработана неплохо – кресло с поликом кабины, на котором просматривается рифление, РУС, педали и приборка. Правда, приборка совершенно лысая. Однако желающие вполне могут доработать ее сами. Фонарь на модели, все же довольно толстый, но прозрачный, без дефектов литья. Переплет показан тонким рельефом.



Мелочевка – винты (2- и 3-х лопастные), шасси (с обтекателями и без) рули оперения, коки воздушных винтов даны сразу на оба набора. Безусловно, потребуется небольшая обработка и подгонка перед установкой на модель (особенно это касается стоек шасси).

Крыло Як-55.

Отлито довольно четко – облоя, утяжин и прочих дефектов нет. Расшивка, как и на фюзеляже, тонкая, внутренняя, местами пропадающая. По геометрии есть один маленький недостаток – по чертежам Исаева крыло несколько (на 1,5-2 мм) короче нужного. Огрех незначительный, можно или исправить, или закрыть на него глаза – явно обводы модели он не портит. Стыкуемость крыла также, на среднем уровне, будет необходима подгонка. При правильной подгонке профиль наплыва на фюзеляже хорошо стыкуется с профилем крыла в районе стыка.

Крыло Як-55М

Все вышесказанное для крыла Як-55 относится и к набору Як-55М. Разве что, хочу добавить, что геометрия тоже прихрамывает – крыло меньше по длине и по хорде на 1-1,5 мм. Рулевые поверхности пролиты достаточно четко и аккуратно. Кстати, не хватает триммеров.

На модели можно осуществить доработки:
Отполировать фонарь
Доработать приборку
Заменить или доработать выхлопные патрубки
Сделать расшивку несколько глубже
Доработать решетку охлаждения двигателя
Установить ПВД на левую консоль крыла (почему-то не нашел в наборе)
Для Як-55М добавить триммеры на рули

В итоге

Модель не имеет явных изъянов в геометрии, мелочевка дана практически вся, хотя и собираемость средняя (исполнение все же прихрамывает – ЛНД оно все-таки остается ЛНД). Я думаю, что, при приложении небольших усилий она займет достойное место на полке любого моделиста, увлекающегося отечественной авиацией в 72-м масштабе.

Пожалуй, все, что хотел сказать.
С уважением, Любомирский.

Хотел поблагодарить фирму Aмодел, Назимкова В. и Леушина А. за предоставленные модели.
И конечно коллег, которые помогали мне в поиске материала по прототипу.

При работе использовал материалы:
Интернет-энциклопедии Уголок неба.
Книгу Самолет Як-55М изд. Москва. Транспорт 1992 г.
И чертежи Исаева А. из вышеназванной книги.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: Любомирский (2009-08-20) | Автор: Любомирский Дмитрий
Просмотров: 3593 | Рейтинг: 3.5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей