Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Як-12А 1/72 от Amodel
Всем хорошо известная фирма Amodel не так давно анонсировала ряд новинок, из них, две модели легкого многоцелевого транспортного самолета Як-12А.
В продаже будут доступны два варианта — №72188 Як-12А и №72187 Як-12А c лыжами. «Лыжный» вариант отличается наличием дополнительной рамочки с тремя лыжами, которые закрепляются на шасси.

Прототип


Сразу же после окончания войны А.С. Яковлев и его помощники начали проектировать легкий самолет многоцелевого назначения. Конструкторы стремились создать дешевую, простую в производстве и неприхотливую в эксплуатации машину, которую можно было бы использовать для перевозок пассажиров, почты и грузов на коротких местных линиях; как санитарную; для аэросева, подкормки растений удобрениями, опыления зеленых насаждений; а в аэроклубах - для буксировки планеров и для обучения прыжкам с парашютом.

В 1946 году новый самолет прошел испытания. Из нескольких вариантов, разработанных ОКБ, наиболее удачным оказался самолет с двигателем АИ-14 в 240 л. с. Он получил название Як-12.

Як-12А — дальнейшее развитие самолета Як-12. В этой модификации было существенно изменено крыло, оно было сделано трапециевидным с убирающимися предкрылками с одним подкосом вместо двух под консоли. Увеличены топливные баки, еще раз усилено шасси. Вместо ручки управления сделан полуштурвал ("рога"), улучшен обзор из кабины через ее остекления - лобовое и боковые стекла. Кабина сделана более комфортабельной - с мягкой обивкой сидений. Рентабельность самолета повысилась.

Модель

Мне в руки попали опытные образцы отливок, декаль, коробка и инструкция находятся в печати. Детали модели компактно размещены на четырех (трех у варианта без лыж) рамках, отлитых из серого пластика. Отдельно дана рамка с остеклением кабины.

На отливках присутствует небольшой облойчик, критичные усадки обнаружены на сиденьях и колесах. Расшивка тонкая, но местами требует дорезки.

Неплохо сымитирована полотняная поверхность обшивки самолета, правда, местами ее портят непонятные вкрапления и царапины. Тоже касается и гофрированной поверхности в центральной части крыла. Задние кромки оперения тонкие и вполне соответствуют действительности.

Фонарь прозрачный но, как и любой ЛНД требует полировки.

Вывод

Хорошее продолжение приятной традиции фирмы Амодел – выпускать модели прототипов отечественной разработки. В целом модель на «4 с минусом», не лучшая по качеству, у Амодел есть и получше.

Скоро модели №72188 Як-12А и №72187 Як-12А с лыжами можно будет купить в интернет-магазине Amarket.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: TRAM23 (2009-08-01) | Автор: Назимков Вячеслав
Просмотров: 5778 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.0 |
Всего комментариев: 13
1 vbarAV72  
0
Вячеслав, неплохо для такого размера модели. Ну чтож, теперь ждем обзор по Як-6,-8, Надеюсь Як-6 не "клонирован" с "Алфы", у меня еще из старых запасов колесный и лыжный лежат. И видел я собраный Валентином Мучичко с нуля в 80х годах Як-6.
С уважением Валерий

2 TRAM23  
0
Будет по всему обзоры, и Белый рыцарь обозрим и Яки.
По происхождению не знаю, думаю Викторлас прояснит ситуацию.

3 Анатолий-L  
0
А что это за логотипчик такой на литьевой рамке не свойственный Амоделу? Фирма продалась или переименована, а брэнд остался? Кто прояснит ситуацию?

4 vbarAV72  
0
Анатолий-L, этот логотип "Master 44"также присутствует на Ан-24 от А-Модел и на Як-36 от Арт-Модел, может быть используют совместно оборудование. И может быть оборудование от мастера, которому уже 44 года biggrin biggrin biggrin
С уважением Валерий.

5 Анатолий-L  
0
Спасибо, не знал не знал. Увидел необычное и как бы засумнивался.Сердце екнуло, не уж-то ВСе! РЕйдерство у нас вполне реально или продажа раскрученых фирм. Ну слава Богу, что все впорядке. Далнейших успехов и новых проектов вам.

6 nick  
0
сменился почтовый ящик- 44А и никакой магии цифр biggrin

7 vbarAV72  
0
Николай, понятно, нет вопросов.

8 praded_dembelya  
0
Викторлас не спешит с разъяснениями, попробую я, мастер модель не имеет никакого родства с альфой.
А лейба на рамках большинства отечественного ЛНД говорит о том что все они производятся мощностями Амодел.
Естьуже фотки деколей, но почему-то не получается выложить ни на один хостинг что-то с тырнетом sad

9 praded_dembelya  
0
Таки получилосьхоть куда-то , фотка здесь http://www.photoshare.ru/photo3697992.html

10 praded_dembelya  
0
И ещё один вариантик http://www.photoshare.ru/photo3698066.html

11 vbarAV72  
0
Praded dembelya, и это радует, что Як-6 новая разработка,. ждем обзор. Интересно, может А-Макетчик прояснит ситуацию с состоянием Ан-8 и Ан-30. Когда???этот год или следующий?

12 praded_dembelya  
0
Я конечно не Амакетчик, но формы на Ан-8 уже плотно в работе(вэтом году увидим покрайней мере обзор пластика), а на АН-30 усердно пилится мастер.

13 VICTORLAS  
0
""Викторлас не спешит с разъяснениями,""
А то ты не знал, что я в командировке? cranky crazy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей