Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Lockheed F-104С Starfighter в 1:48 от Hasegawa
Этот набор я купил пару лет назад, когда цены еще были приемлемы.Эта модель интересовала меня давно. Но купить ее раньше не было возможности.,т.к. Хасегава у нас практически не продавалась. Иногда проскакивали на клубе модели в 1:72 масштабе, и можно было обменять у коллег по переписке. И вот пару лет назад продукция этой фирмы заполнила прилавки модельних магазинов Украины. Я сразу «клюнул». Мне она обошлась где то в 160-180 гривен. Но этих денег не жалко, модель отличная.

Немного истории (из открытых источников).

Локхид F-104 Старфайтер — (англ. Lockheed F-104 Starfighter) одно или двухместный истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик.

F-104 был разработан фирмой Локхид с учётом опыта войны в Корее. Высокие летные характеристики были положены во главу угла во время разработки этого самолёта, который впоследствии часто называли ракетой с человеком внутри. Работа над проектом самолёта начались в 1951 году. Контракт на производство первых двух прототипов был подписан в 1953 и первый из них поднялся в воздух 7 февраля 1954, спустя всего 11 месяцев.

Первые боевые машины стали поступать в ВВС США с января 1958 и носили обозначение F-104A. Эта модификация не была по-настоящему всепогодной и поэтому широко распространения не получила. В ВВС США только две эскадрильи были укомплектованы F-104A. Кроме того, эти самолёты поставлялись в армии Тайваня и Пакистана, и приняли участие в индо-пакистанских конфликтах 1965 и 1971 годов.

Короткие крылья F-104 стали его отличительной чертой, их максимальная толщина была всего 10,16 см и они имели такие острые грани ( радиус передней кромка 0,2 мм), что во время парковки F-104 на крылья надевали специальное защитное покрытие, чтобы защитить от травм членов аэродромной команды. F-104 одно время носил печальное название «Widowmaker» («Вдоводел»), из-за большого количества катастроф. Этот самолёт использовался более широко в вооружённых силах других стран, чем в ВВС США.

F-104 был первым самолётом, который мог летать со скоростью в два раза больше скорости звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время владел рекордами скорости и высоты полёта. 7 мая 1958 майор Говард Джонсон (Howard C. Johnson) поднялся на этой машине на высоту 27830 м, а 16 мая капитан Уолтер Ирвин (Walter W. Irwin) достиг скорости 2259,3 км/час. 14 декабря 1959 года F-104С побил мировой рекорд высоты в 31534 м (103389 футов) и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 100000 футов.

F-104G, который поднялся в небо в октябре 1960, был практически полностью переработанной версией, разработанной специально для Германских ВВС, и выполнял роль истребителя-бомбардировщика. Считается, что именно эта модель Ф-104 была самой удачной.

ВВС США использовали только третью часть от общего числа построенных самолётов. Остальные машины находились на службе в военно-воздушных силах Канады, Германии, Италии, Японии, Бельгии, Дании, Греции, Норвегии, Испании, Тайваня, Иордании, Пакистана и Турции. В США последние F-104 служили в Национальной Гвардии и были сняты с боевого дежурства в 1975 году. В 1997—98 Итальянские ВВС модернизировали находящиеся у них на вооружении F-104.

В боевых действиях F-104 принимал ограниченное участие. Истребители ВВС США дважды направлялись в Южный Вьетнам, где использовались для прикрытия самолётов дальнего радиолокационного обнаружения EC-121, непосредственной поддержки войск и разведки (в том числе над Лаосом). Боёв с северовьетнамскими истребителями не было, но один самолёт, непреднамеренно оказавшийся в воздушном пространстве Китая, был сбит китайским МиГ-19.

F-104 ВВС Турции принимали участие в вооружённом конфликте на Кипре в 1974, а также в операциях против курдских повстанцев. F-104 ВВС Тайваня во время тренировочных полётов несколько раз встречались с китайскими истребителями, в результате чего по меньшей мере два китайских МиГ-19 были сбиты.

Характеристики самолета F-104G:
Экипаж: 1-2 чел.
Размах крыла (без концевых баков) — 6,68 м.
Длина самолета — 16,69 м.
Высота самолета — 4,11 м.
Площадь крыла — 18,22 м2.
Масса пустого самолета — 6350 кг.
Масса топлива — 2650 кг.
Взлетная масса, кг: — нормальная — 9000; — максимальная —13170.
Тип двигателя — 1 ТРДФ Дженерал Электрик J79-GE-11 А.
Максимальная тяга — 69,42/44,50 кН (7075/4535 кгс).
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 305 м — 1473;
на высоте 12000 м — 2124.
Посадочная скорость — 270 км/ч.
Практический потолок — 16750 м.
Практическая дальность — 1740 км, перегоночная — 3510 км.
Длина разбега — 902 м.
Длина пробега — 695 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка— 7,3.
Вооружение - 1 пушка М62А-1 Вулкан, кал. 20 мм.
2 УР АІМ-9;
2 УР АGM- 12B Bullpap ;
На внешней подвеске: ядерная авиабомба, НАР, бомбы, бомбовые кассеты, баки с напалмом, мины.

Теперь о самом наборе.
Коробка. Картон нормальный. Но размеры не характерные. Длинная, узкая и высокая. Хранить неудобно. На крышке изображен стартующий Ф-104 в момент уборки шасси, логотип фирмы, масштаб и надписи на японском и английском языках.

В коробке находятся девять рамок с деталями из серого пластика, одна рамка с прозрачными деталями, резиновые втулки, инструкция и декаль.

Рамки отлиты без утяжин и облоя. Литье великолепное. Одно слово - ХАСЕГАВА!!!! Деталей много. Я думаю, что больше сотни. Деталировка проработана тщательно. Практически все узлы самолета даны в этом наборе.


Фюзеляж состоит из двух половинок. Киль отлит заодно целое. Воздухозаборники, носовой обтекатель, воздушные тормоза собираются отдельно.Кабина деталирована неплохо. Состоит из ванны, приборной доски, заднего шпангоута. Кресло пилота тоже собирается из нескольких деталей. Похоже на прототип. Фонарь прозрачный, позволяет выполнить открытый вариант кабины.

Крылья из четырех деталей. Отдельно даны тормозные щитки и предкрылки. Хвостовое оперение из цельного стабилизатора и руля направления.

Шасси выполнено великолепно. Много деталей. Хорошо проработаны стойки, ниши и створки ниш. Отсек передней стойки дан отдельной деталью со всеми элементами. Показаны все трубопроводы, шланги, цилиндры закрытия и т. д. Диски колес из двух деталей. Можно собрать два типа. Выглядят как родные. Колеса в виде двух бубликов. Нормальные. Можно сделать их вращающимися.
Двигатель из форсажной камеры, стабилизатора пламени, сопла. Отдельно дана ступень турбины.

Вооружения в этот комплект не входит. Только пилоны. Даны два подвесных топливных бака с пилонами и элементы системы дозаправки в воздухе.

Декаль большая, на два варианта. Есть техничка. Но присутствует желтизна на белом фоне. Это болезнь Хасегавовских декалей. Думаю, что с ней будут проблемы при нанесении.

Инструкция на восьми листах. Описание самолета, пошаговая сборка. Варианты окраски и комплектность набора. Все на английском и японском языках.


Странным показалось наличие на крыльях и оперении заклепок, как у F9F-2 Panther.

Вывод. Модель для моделиста со стажем. Пилить ничего не надо. Но большое количество деталей( особенно мелких) потребует внимания и усидчивости. Можно дополнить ее смолой, травленкой и колесами. Но и то, что есть, позволяет собрать отличную модель.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2009-04-30) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 2938 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0 |
Всего комментариев: 1
1 Nazar  
0
Считается, что именно эта модель Ф-104 была самой удачной.

Немцы потеряли треть своих самых удачных Старфайтеров , Канадцы половину .
По данным на 1983 год, в ФРГ разбилось 269 F-104G, что привело к гибели 110 пилотов.
Однозначно замечательная машина biggrin

Ну а по поводу модели , модель прелесть , рекомендую как первую более менее серьезную модель моделисту любого уровня . Сам собрал уже с пяток Старфайтеров из них два для себя
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=2483
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_77.html


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей