Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

F9F-2 Panther в 1:48 от Trumpeter (кат. № 02833)
Тема корейской войны интересовала меня давно. Собрал много материала. И если реактивная авиация КНДР была представлена в основном МиГ-15 и Ил-28, то со стороны войск ООН было большое разнообразие.

Моя коллекция на эту тему пока содержит модели МиГ-15 (Тамия) и Ф-86 «Сейбр». И вот (еще по старым ценам) я приобрел следующий експонат- F9F-2 Panther в 1:48 от Trumpeter . Сейчас собираю материалы по этому самолету и обдумываю работу над ним. К самой работе еще не готов. Идет процесс осмысления и выработки концепции.

Немного истории ( из открытых источников).

История самолета началась в 1946-м с проекта G-75. Конструкторы представляли машину двухместной, с четырьмя двигателями. Такое количество силовых установок объяснялось только тем, что тяги одного из первых американских ТРД "Вестингауз" J-30 в 680 кгс явно не хватало. Истребитель с такой компоновкой не мог не вызвать справедливую критику со стороны заказчика, и вскоре конструкторы начали все работы с чистого листа.

Более подходящие ТРД имелись в Англии, и выбор пал на два "Роллс-Ройса" - "Нин" и "Дервент". Проработали два варианта уже одноместного палубного истребителя. Первый был похож на Глостер "Метеор" с парой "Дервентов" в мотогондолах под крылом. А второй - имел компоновку с одним более мощным "Нином" в фюзеляже и боковыми воздухозаборниками в корневых частях крыла.

Именно второй проект с обозначением G-790 и выбрали для постройки прототипа. Вначале фирма "Грумман" получила заказ на выпуск одного опытного самолета XF9F-1, но затем эта цифра увеличилась до трех, а после небольших доработок экспериментальный истребитель получил окончательный индекс XF9F-2. Лицензионную сборку двигателей "Нин" поручили фирме "Пратт-Уитни", а пока шла подготовка производства, в июле 1947-го на завод "Груммана" доставили несколько ТРД из Англии.

К тому времени в качестве альтернативы "Нину" предложили ТРД J33 фирмы "Аллисон", также имевший английское происхождение. Чтобы окончательно установить, какой же двигатель лучше, решили на первые машины поставить и тот и другой. Поэтому первый и третий опытные самолеты получили "Нин" тягой 2268 кгс и продолжали называться XF9F-2, а второй прототип готовился к полетам с J33-A-8 тягой 2086 кгс и получил свой индекс XF9F-3. Флот очень нуждался в современных реактивных "палубниках", и еще до начала летных испытаний уже готовился контракт на выпуск первых 30 серийных истребителей F9F-2, получивших собственное имя "Пантера".

Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с прямым двухлонжеронным крылом небольшого размаха, в корневой части которого располагались воздухозаборники. В передней части фюзеляжа снизу размещались четыре 20-мм пушки М-3. Затем шла кабина пилота со сдвижным каплевидным фонарем. Двигатель с центробежным компрессором размещался в хвостовой части, а топливные баки имелись только в фюзеляже за кабиной.

Основные одноколесные стойки шасси убирались в крыло, а передняя - в фюзеляж. Для посадки на палубу имелся тормозной крюк под соплом двигателя. Чтобы самолет занимал на авианосце меньше места, консоли складывались вверх. На крыле имелись закрылки, а под фюзеляжем - тормозной щиток с перфорированными отверстиями.

Первый XF9F-2 выкатили из цеха в середине ноября 1947-го, и самолет сразу приступил к рулежкам. Второй XF9F-2 поднялся в небо весной 1948-го, а XF9F-3 присоединился к летной программе в августе. Реактивный истребитель F9F "Пантера" был основным палубным истребителем американского флота в корейской войне. За три года боевых действий в Корее побывало 27 эскадрилий этих палубных разведчиков и 3 - из состава авиации морской пехоты. На фронте постоянно присутствовало от двух эскадрилий в начале конфликта до 10 - в конце. Первый боевой вылет "Пантеры" совершили 2 июля 1950 года

"Пантера" представляла собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным, прямым крылом. Основной конструкционный материал - алюминий. Фюзеляж типа полумонокок состоит из трех частей: носовой, средней и хвостовой. Носовая часть выполнена съемной (сдвигается вперед по направляющим), что обеспечивало хороший доступ к вооружению и радиоэлектронному оборудованию.

Центральная часть фюзеляжа вмещала в себя топливные баки, кабину пилота и двигатель. К ней крепился и центроплан крыла. Хвостовая часть отстыковывалась от центральной, облегчая работы на двигателе. В хвостовой части находились сопло двигателя и бак с водой (для системы форсажа).

Крыло трапециевидной формы конструктивно состояло из трех частей: центроплана, в котором находились воздухозаборники двигателя; правой и левой складывающихся консолей. Складывание производилось посредством гидравлического механизма поворотом консолей вверх. На законцовках крыла находились дополнительные топливные баки с клапанами аварийного сброса топлива. Слив производился под воздействием набегающего потока воздуха. Все топливо могло быть слито за 40 секунд. Управление сливными клапанами - электрическое. Механизация крыла состояла из закрылков, элеронов и отклоняемых носков. Тормозные перфорированные щитки сложной формы находились на днище фюзеляжа.

Шасси трехстоечное с носовым колесом. Уборка и выпуск производились гидросистемой. Для предохранения хвостовой части от повреждения при посадке использовалась отклоняемая хвостовая опора. Тормозной крюк - полностью убираемый в коробчатый обтекатель снизу хвостовой части фюзеляжа. "Пантера" обладала прекрасными взлетно-посадочными характеристиками. При скорости ветра около 19 км/ч длина разбега равнялась 170 - 200 м. При тех же условиях и при полном ходе авианосца она уменьшалась до 140 м.

Кабина пилота герметичная, оборудованная катапультируемым креслом, обеспечивающим безопасное покидание самолета на высоте не менее 100 м. Передняя часть фонаря имела бронирование из многослойного оргстекла толщиной 60 мм. Сдвижная часть могла фиксироваться в любом положении. Открытие и закрытие производились гидравлическим цилиндром. Система аварийного сброса - воздушная.

Система управления самолетом - жесткая, в канале управления по крену (элероны) задействованы бустеры. На всех органах управления, кроме закрылков и носков, установлены триммеры.
На различных модификациях "Пантеры" устанавливались двигатели Роллс Ройс "Нин", Пратт Уитни J42, Аллисон J33: Роллс Ройс "Тэй" и Пратт Уитни J48. Для их форсирования использовался впрыск воды в компрессор, что давало прибавку в тяге на 300 - 400 кг. Двигатели фирмы Аллисон отличались наличием форсажной камеры. Заправка самолета производилась через централизованный узел под давлением.

Первоначально планировалось вооружить истребитель шестью пулеметами калибра 12,7 мм (четыре в фюзеляже и два в крыле), но уже первые образцы стали выпускаться с четырьмя пушками М-12 калибром 20 мм фирмы Кольт. Существовало и несколько экземпляров истребителя с четырьмя поворотными пушками в носовой части фюзеляжа. Подвесное вооружение могло включать в себя НУР, бомбы или зажигательные баки.


Несмотря на свои недостатки, истребитель "Пантера" остался в истории авиации первым массовым палубным реактивным самолетом.

Модификации :

XF9F-1 опытный самолет
F9F-2 567 серийных самолетов Пантера с двигателями Pratt & Whitney J42-P-6 (лицензионными двигателями Nene); F9F-2B был вариантом самолета-штурмовика с подкрыльными узлами подвески боевой нагрузки.
F9F-3 54 самолета, построенных первоначально с двигателями Allison J33-A-8, с февраля 1950г. модернизированы в стандарт F9F-2.
F9F-4 опытный самолет XF9F-4 с двигателем Allison J33-A-16 с водяным впрыском и тягой 3152 кг поднялся в воздух 6 июля 1950г. Планировался серийный выпуск 73 машин, но большинство было изготовлено в стандарте варианта F9F-5.
F9F-5 самый многочисленный вариант самолета, F9F-5 аналогичный варианту F9F-4, но изначально был оснащен двигателем Pratt & Whitney J48-P-2, модификацией двигателя Rolls Royce Tay. Опытный самолет поднялся в воздух 21 декабря 1949г. Всего было построено 616 машин. Поставки самолетов были осуществлены с 5 ноября 1950г. по 13 января 1953г.
F9F-5P 36 невооруженных фоторазведывательных самолетов; были поставлены с 25 октября 1951г. по 11 августа 1952г.
F9F-5KD большое число самолетов F9F-5 было использовано под этим обозначением в качестве беспилотных мишеней. Обозначение было изменено на DF-9E в 1962г.


Технические характеристики:

Модификация F9F-5
Размах крыла, м 11.58
Длина, м 11.84
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 23.23
Масса, кг
пустого 4603
нормальная взлетная 7530
максимальная взлетная 9344
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-6A
Тяга, кгс 1 х 3180
Максимальная скорость, км/ч 932
Крейсерская скорость, км/ч 774
Практическая дальность, км 2092
Скороподъемность, м/мин 1550
Практический потолок, м 13045
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Colt M-12
Боевая нагрузка - 907 кг
2 454-кг юомбы, ПУ 70-мм или 6 127-мм НУР HVAR

Теперь о модели.
Коробка большая, их плотного картона. Рамки с деталями расположены свободно. Но на удивление все было в сохранности. На крышке коробки мы видим самолет Ф9Ф-2 «Пантера» в полете над прибрежной зоной Корейского полуострова, фирменный знак, обозначение масштаба, радмеры модели и ее комплектацию.


Внутри коробки находились три пакета с рамками из серой пластмассы, один пакетик с прозрачными деталями и фотоэтчедом, декаль , лист А-4 с цветной схемой окраски и инструкция.


Литники без явных дефектов. Качество отличное. Искал и не нашел к чему придраться. Фюзеляж из двух половин вместе с килем и рулем направления. Носовой обтекатель (два варианта) дан отдельно. Не плохо проработана кабина.Фонарь кабины прозрачный. Позволяет сделать его открытым и показать все нутро кабины.Есть тормозные щитки.

Крылья состоят из центроплана и консолей. Консоли выполнении за одно целое с подвесными топливными баками. Их можно установить в сложенном состоянии. Для этого в комплект водят торцевые нервюры. Отдельно даны посадочные щитки. Двигатель в виде форсажной камеры.

Шасси без претензий. Все тщательно проработано. Ниши тоже сделаны на уровне. Колеса простенькие, но на дисках есть тормозные механизмы. Вооружение в виде бомб и неуправляемых ракет. Пилоны даны отдельно. Остальное можно увидеть на снимках.
Декаль простенькая. Только опознавательные знаки и тактические номера. Технички нет. Дает возможность выбрать один из четырех вариантов самолетов .

Подробная цветная схема окраски. Инструкция на восьми листах. Формат А-4. Пошаговая сборка. Пояснения на английском и китайском языках.


Выводы. В общем неплохая модель для моделиста средней квалификации. Позволяет сборку сразу из коробки. Для любителей «распушить», в Украине появились к ней дополнения в виде смолы и травления. Но очень «кусаются» цены.

Рекомендую Всем любителям палубной авиации.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2009-04-24) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 2704 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 10
1 Nazar  
0
Хороший обзор .
Модель трумпетера , имеет очень много общего с моделью от монограмма , а именно из него она и делалась . Модель действительно неплоха , но абсолютно деморализует клепка , по сравнению с монограммом упрощены кабина , ниши шасси и тормозного щитка , а так-же прочая мелочевка.
В свое время взяв эту модель , отложил ее на запчасти для Кугура , Пантеру буду делать монограммовскую , тем более она сейчас в свободной продаже.

2 vova  
0
Коллеги!
А єтот Монограмм не с наружной расшивкой???
Видел Ревеловский, так там расшивка наружная.
А єто не устраивает меня. Очень много напилился в прошлом.

3 Nazar  
0
C наружной , но лично мне гораздо проще перерезать расшивку , тем более на таком элементарном ( в плане компановки ) самолете , как Пантера , или Кугар , чем бороться с дикой Трумпетеровской клепкой .

4 vova  
0
Коллеги!
С клепкой согласен.
Но мне кажется, что ее будет проще исправить, чем нарезать по новой.
А может оставить все как есть???

5 Nazar  
0
Исправить клепку не проблема , достаточно немного по ней наждачкой погулять , но там сложность в том , что она слишком далеко находится от линий расшивки , по уму ее лучше вообще залить и делать самолет без нее , тем более на Пантере ее практически не видно

6 vova  
0
Коллеги!
Вот хорошая статья о нем (ней):
http://rapidshare.de/files/45235305/Modelar_2009-01.rar.html

7 Nazar  
0
Супер покрашенная модель , респект автору , но клепка как бельмо на глазу , нет ее практически на реальном самолете
http://data3.primeportal.net/hangar/luc_colin3/f9f-2_panther_123652/images/f9f-2_panther_123652_09_of_53.jpg

8 dagger  
0
Звиняйте хлопцы за наглость, но с выводом автора насчет "В общем неплохая модель для моделиста средней квалификации" не согласен категорически. Я сам попался на эту модель, после чего был вынужден написать свой обзор на Scalemodels с названием "Trumpeter F-9F-2P Panther - Китайская засада" - этим сказано все. Не вдаваясь в подробности - нос настолько "кривой" у всех Трумпетеровских Пантер, что с ним реально надо что-то делать - или делать новый самому или покупать очень дорогой и редкий (ибо не выпускается уже) Resin kit. Крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ к приобретению.

9 vova  
0
KollegY!
Ne soglasen s 8 dagger.
eto ego tochka zrenija.
Ja svoju viskazal.
Model normalnaja, i smotritsja.
Kak by Vy ne staralis, 100% kopyinosty ne dobjetes.
Nugno stremytsja peredat samu sut samoleta.
Poetomu smelo beryte i udachi Vam.
Vsie budet normalno.

10 Nazar  
0
Ну это смотря какие цели перед собой ставить. Модель действительно передает общий вид Пантеры и м Катласом ее не спутать, но в то-же время она настолько крива и "убоговата", что я так-же не рекомендовал ее тем, кто хочет иметь на полке, "нормальную" модель Пантеры.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей