Прототип Ла-5 – легендарный истребитель периода Второй мировой войны. В начале 1941 года стало очевидным, что мотор М-107, хотя и прошел стендовые испытания, но все еще оставался очень "сырым". В то же время в отечественном моторостроении произошло событие, которое многие конструкторы или не заметили или проигнорировали: появление двухрядного звездообразного двигателя М-82, развивавшего мощность до 1650 л.с. Как и любой новый двигатель, М-82 имел определенные резервы, способствовавшие дальнейшему улучшению летных данных боевых машин. Меньшие, по сравнению с М-88, габариты позволяли удачно вписать мотор в контуры истребителя. Новый двигатель имел другую конструкцию и габариты, в связи с этим было необходимо переделать ЛаГГ-3 под новый мотор. За переделку взялись все трое легендарных конструкторов которые создавали ЛаГГ-3. В результате Гудков разработал Гу-82, Горбунов - ЛаГ-5, Лавочкин Ла-5. И только Ла-5 в 1942 году пошол в широкую серию. Всего со всеми модификациями было выпущено 10005 Ла-5тых. Модель Это уже третья после ЛаГГ-3 и Ми-26 модель молодой российской фирмы South Front. Как и все модели, она изготовлена по всем нам полюбившейся технологии ЛНД. Коробка Коробка выполнена в традиционном SF’ском стиле – жесткий вверх и низ. Рисунок на верхней части, по сравнению с предыдущими моделями, заметно лучше. На нижней части расположены цветовые схемы окраски, на боковых поверхностях - краткое описание прототипа. Лично мне коробки SF очень нравятся, такие даже жалко выкидывать, если б не качество рисунка, то их можно было считать лучшими на территории бывшего СССР. Декаль Декаль традиционного для Бегемота высокого качества. В наборе даны 5 вариантов окраски: - 523 ИАП зима 1942-43 гг. Капитан И.С. Харченко - предположительно 193 ИАП, 302 ИАД, район Курской дуги, лето 1943 г. - 11 ГИАП зима 1942-43 гг. - 14 ГИАП ВВС КБФ командир полка, Капитан В.Ф. Голубев, весна 1943 г. - 159 ИАП, Кубань, 1943 г. Отливки Не буду много говорить, скажу лишь одно - это ЛНД высокого качества. Как видно из снимков половинки крыльев будут литься отдельно, без литников. Облой присутствует в небольшом количестве на мелких деталях и стабилизаторах. Усадки отсутствуют. На закрылках сымитировано провисание полотна. На нижней поверхности крыла, а также на капоте присутствует отличная клепка. Клепка внутренняя и выполнена в масштабе. 3 приборные доски даны в счет будущих модификаций. Особенно порадовала прозрачность остекления, вы и сами можете в этом убедиться – на фото спичка, положенная под фонарь, практически не искажена. P.S. Выражаю огромную благодарность фирме South Front за предоставленные отливки данной модели!!! З.Ы. Вскоре на нашем сайте будет представлена подробная рецензия данной модели. При копировании активная ссылка на источник обязательна!!!
Источник: http://modelizm.pl.ua/ |