Модель купил 01.01 2007г. в универмаге «Украина» в Киеве. Зашел туда от нечего делать (было пару часов свободного времени перед отправкой) и попал в отдел игрушек. Там было несколько стеллажей с коробками моделей. В основном Revell. Масштаб 1:72,1:35 и 1:48. Заинтересовала только эта модель. Коробка была запаяна, поэтому брал втемную. Да и цена была приемлемая.
Когда рассмотрел дома, немного расстроился. Опять наступил на те же грабли. На модели оказалась вся расшивка наружной. А это значит опять придется «пилить»!!!! Скажу сразу, что в то время, «Хаси» еще не было в Украине. Она появилась позже. Подозреваю, что это ранний MONOGRAM, но возможно, что ошибаюсь. Поэтому пришлось ее положить на полку до лучших времен.
Описывать самолет не буду, а для любителей различных измерений, приведу только ТТХ: Модификация F-8 Размах крыла, м 10.87 Длина самолета, м 16.53 Высота самолета, м 4.80 Площадь крыла, м2 34.84 Масса , кг пустого самолета 7956 нормальная взлетная 13384 максимальная взлетная 13154 Топливо, л 5102 Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney J57-P-20/20A. Максимальная тяга двигателя, кН форсированная 1 х 80,07 нефорсированная 1 х 47,56 Максимальная скорость, км/ч на уровне моря 1300 на высоте 1976 (М=1.86) Крейсерская скорость, км/ч 917 Практическая дальность, км 2795 Боевой радиус действия, км 730 Максимальная скороподъемность, м/мин 6096 Практический потолок, м 13075 Экипаж, чел 1 Вооружение: четыре встроенные 20-мм пушки Colt-Browning Mk. 12 (4х144 патрона) и Боевая нагрузка 2272 кг на четырех фюзеляжных узлах: 4 УР ближнего боя AIM-9 Sidewinder, 2 УР воздух-земля AGM-12 Bullpup, Бомбы (12х 110 кг, 4х454 кг, 2х907 кг) или 8 НУР Zuny
Теперь по теме. Коробка большая. Картон не очень толстый, но обеспечивает сохранность деталей. Открывается сбоку. Сверху нарисован самолет F-8E, логотип фирмы, масштаб, указаны размеры модели, номер по каталогу и др. информация. Коробка для хранения деталей неудобная. Внутри три рамки с деталями из светло серого пластика и одна с прозрачными деталями.
Отливки без видимых дефектов, облоя и утяжин. Расшивка наружная, аккуратная. Деталировка средняя. Можно было и больше. Фюзеляж из двух половинок совместно с килем и рулем направления. На бортах даны элементы кабины. Но какие-то замыленные. Сама кабина состоит из ванны, приборной доски, катапультируемого кресла. Его можно не дорабатывать, а просто аккуратно собрать и покрасить. Дана крышка отсека системы дозаправки в воздухе и носовой обтекатель радара.
Крылья из четырех деталей. Отлиты вместе с элементами механизации крыла. Можно сделать в сложенном положении. Стабилизаторы изготовлены целиком. Двигатель представлен форсажной камерой с соплом и элементами воздухозаборника. Стойки шасси проработаны достаточно детально. Ниши шасси и створки ниш - тоже. Вооружение представлено ракетами «воздух-воздух», бомбами. Пилоны и держатели бомб сделаны неплохо. Фонарь чистый. Дано стекло посадочной фары и стекло прицела. Инструкция на 11 листах типичная для этой фирмы: описание самолета, пошаговая сборка и варианты окраски. Декаль на большом листе. Варианты : - US NAVY, VF-194 USS “Ticonderoga” 1966; - 12 Flotille “ Clemenceau” 1987. Выводы. На сегодня модель простовата и потребует значительной доработки. Возможно уже есть в продаже доработки для нее в виде смолы, этчета и резины. Интернет в этом поможет. Кто же не утруждает себя проблемами подобия, может собрать из коробки, аккуратно покрасить и выставить на полку. Она будет смотреться неплохо. |