Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Як-3 в 1:48 от Eduard
Модель этого самолета хотел давно. Года три назад я ехал из аэропорта Борисполь в Киев. Сошел с автобуса рядом со станцией метро «Харьковская».Там недалеко находился магазин «Авоська» и в нем был неплохой модельный отдел. В основном модели производства Чехии. Но были и других фирм. Увидев коробку с этой моделью взял не раздумывая ( деньги были, а цена в 145-00 гр. меня тогда не пугала). Сейчас этого магазина там нет. Он переехал на Дарницу. И тогда и сейчас я не жалею о своем приобретении. Модель при небольшом количестве деталей сделана на уровне.

Немного истории ( из открытых источников).

Як-3 является как бы дальнейшим развитием первого истребителя конструкции А. С. Яковлева — Як-1, построенного в 1940 году, накануне войны. Взяв от Як-1 все лучшее, что было подтверждено опытом боев первых лет войны, конструкторы наделили Як-3 новыми качествами, сделавшими его самым популярным истребителем, у наших летчиков.

Одним из достоинств Як-3, в значительной степени определившим его высокие летные данные, был малый вес (на 300 кг меньше, чем у Як-1). При неизменной мощности мотора это дало большой прирост энерговооруженности, а в сочетании с уменьшенной площадью крыла — увеличение скорости и маневренности.

Облегчить самолет удалось в результате тщательного пересмотра конструкции. Иногда принятые решения шли вразрез с установившимися представлениями и вместе с тем были ошеломляюще простыми.

Так, например, конструкторы Як-3 сделали мотораму неотъемной частью фюзеляжа. Это противоречило правилам технологического членения самолета, но давало экономию в весе. Существенный выигрыш был получен заменой громоздких деревянных лонжеронов крыла металлическими.

Второй заботой создателей самолета стало совершенствование аэродинамических форм. Все выступающие части, влиявшие на обтекаемость машины и создававшие дополнительное сопротивление, были убраны. Даже водяной и масляные радиаторы удалось установить таким образом, что они практически вписывались в обводы самолета. Хвостовое колесо убиралось в полете.

В результате получился законченный по форме и попросту красивый самолет. Кроме того, Як-3 был прост в управлении, пилотирование его оказалось легким, что также было очень важным для массового фронтового самолета.

Летные испытания нового истребителя подтвердили правильность заложенных в основу проекта идей, и в 1943 году Як-3 был запущен в серию. Так как по конструкции новый самолет был близок к строившимся тогда в больших количествах самолетам Як-1, то на заводе удалось быстро наладить массовое производство Як-3, даже без уменьшения количества поступающих на фронт истребителей.

Первые же встречи наших летчиков, пилотировавших Як-3, с немецкими «Мессершмиттами-109» и «Фокке-Вульфами-190» показали значительное преимущество новых советских боевых машин. В боях с самым легким немецким истребителем Ме-109 Як-3 заходил ему в хвост уже с первого разворота в вертикальной плоскости или после трех-четырех виражей по горизонтали: «Фокке-Вульф-190», как более тяжелый, проигрывал Яку еще больше.

Свидетельством признания высоких достоинств Як-3 служило и то, что его избрали для себя летчики французского полка «Нормандия — Неман», воевавшие плечом к плечу со своими братьями по оружию против фашистских захватчиков.

Як-3 неоднократно модифицировался. Менялось вооружение, двигатель. Так, например, первоначально самолет был вооружен одной пушкой ШВАК калибра 20 мм, установленной в развале цилиндров мотора и стрелявшей через полую втулку винта. Кроме того, на самолете стояли два пулемета УБС калибра 12,7 мм, стрелявшие через плоскость винта. В дальнейшем были установлены три пушки: одна — калибра 37 мм в развале цилиндров и две — калибра 20 мм вместо пулеметов. Мощность огневого залпа таким образом выросла в три раза.

Точно так же увеличивалась мощность двигателя. Сначала вместо BK-105ПФ (1250 л. с.) был установлен ВК-107А (1650 л. с.), а затем и ВК-108 мощностью 1800 л. с. Примечательно, что модификация сопровождалась дальнейшей работой по снижению веса.

К концу войны истребители Як-3 с двигателем ВК-107А уверенно перешагнули рубеж скорости в 700 км/ч. Максимальная скорость приближалась к 720 км/ч.

Летчики-испытатели НИИ ВВС, проводившие государственные испытания истребителя с двигателем ВК-107А, дали высокую оценку самолету, отметив, что он «...по максимальным скоростям, скороподъемности и вертикальной маневренности на всем диапазоне высот от земли до практического потолка, равного 10 800 м, является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей».

Самым быстроходным из советских истребителей с поршневыми двигателями несколько позднее стал Як-3 с двигателем ВК-108. На нем была превышена скорость 740 км/ч, то есть практически достигнут предел для поршневых самолетов. Дальнейший существенный прирост скорости полета был возможен лишь при переходе на принципиально новый вид двигателя — реактивный.

Серийное производство самолетов Як-3 продолжалось до 1946 года. Всего было выпущено около 4500 машин.

Теперь несколько слов о конструкции самой распространенной модификации самолета. Одноместный фронтовой истребитель Як-3 по схеме — свободно-несущий моноплан с убирающимся шасси. Двигатель жидкостного охлаждения ВК-105ПФ V-образный, 12-цилиндровый мощностью 1250 л. с. с металлическим трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага типа ВИШ-105СВ.

Фюзеляж — ферменный, сварной из стальных труб, с обшивкой из дюралюминия в носовой части и фанеры — в хвосте. Моторама выполнена как единое целое с фермой фюзеляжа. Фонарь летчика каплевидной формы, со сдвижной средней частью, которая при возникновении аварийной обстановки сбрасывалась в полете.

Крыло двухлонжеронное, с фанерной обшивкой, воспринимающей силовую нагрузку. Между лонжеронами расположены два бензобака емкостью 120 л каждый. В средней части крыла установлен небольшой расходный бачок. Все три бака протектированы резиной для предотвращения вытекания бензина при простреле. Крыло снабжено посадочными щитками.

Хвостовое оперение свободнонесущее. Киль и стабилизатор деревянные, с фанерной обшивкой, а рули дюралюминиевые, с полотняной обшивкой. Такую же конструкцию имели и элероны.

Шасси полностью убирающееся в полете. Главные стойки шасси с телескопическими масляно-воздушными амортизаторами убираются в вырез перед передним лонжероном крыла к оси самолета. В убранном положении ниши шасси закрываются щитками. Костыльное колесо убирается в фюзеляж назад по полету и также закрывается щитками. О положении шасси сигнализируют штыри («солдатики»), которые при выпущенном шасси выступают над верхней обшивкой крыла.

В кабине летчика, кроме обычных пилотажных и моторных приборов, ручки и педалей управления, установлены приемник и передатчик для радиосвязи, коллиматорный прицел и кислородный прибор. Стальная бронеспинка сиденья и заднее бронестекло обеспечивали защиту летчика от стрелкового огня и осколков.

Кабина в ночное время освещалась лампами ультрафиолетового облучения (УФО). Наружное светотехническое оборудование включало бортовые аэронавигационные огни (БАНО).

Самолеты имели камуфляжную окраску сверху и светло-голубую — снизу. Красные звезды с окантовкой наносились с боков фюзеляжа и снизу крыла. Винт черный, матовый. Окраска внутренних поверхностей кабины летчика темно-серая, приборной доски — черная.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Габаритные размеры, м:
длина — 8,55
размах крыла — 9,2
Площадь крыла, м2 — 14,85
Вес, кг:
взлетный — 2650
пустого — 2105
Скорость полета максимальная, км/ч:
у земли — 570
на высоте 4300 м — 651
Скорость посадочная, км/ч — 144
Время набора высоты 5000 м, мин — 4,1
Время выполнения виража на высоте 1000 м, с — 5 — 17
Дальность полета максимальная, км — 900
Потолок практический, м — 10800

Теперь о самой модели.

Коробка 200х300 мм. Верх из обычного картона. Изображен Як-3 из эскадрильи «Нормандия – Неман» в полете, название фирмы. Масштаб и другая информация находится на боковых поверхностях.Низ коробки изготовлен из гофрокартона. Защита содержимого обеспечена. Внутри находится небольшая полочка. К ней прикреплены пакетики с масками для окраски и прозрачными деталями фонаря.

В коробке пакет с двумя рамками из серого пластика. На них разместились все детали модели. К литью претензий нет. Отлито без видимых дефектов. Расшивка на деталях тонкая внутренняя. Дан провис полотна на рулях и элеронах. Деталировка тоже достаточная, но минимальная..

Фюзеляж их трех частей. На бортах кабина нанесены элементы каркаса. Но детали выполнены мелко. Есть штурвалы триммера, педали, рукоятка перезарядки пушки, ручка управления, боковые панели, приборная доска и защита головы от удара о приборную доску. Дана панель с радиостанцией.

Фонарь прозрачный. Два варианта: открытый и закрытый. Дано бронестекло.


Крылья из двух деталей. Отлиты вместе с элеронами, закрылками. Есть пол кабины.

Сверху показаны горловины баков и указатели уровня топлива.


Стабилизаторы отлиты одной деталью.

Двигатель дан выхлопными патрубками. Водяной радиатор показан одной деталью. Винт собирается из пяти деталей: три лопасти, кок и ступица. Лопасти вклеиваются по отдельности. Это не очень удобно будет при сборке.

Шасси проработано хорошо. Колеса слабо. Створки ниш шасси – нормально. Хвостовое колесо одной деталью. Даны створки и еще какая то деталь??? Думаю вариант без уборки хвостового колеса в полете.

Инструкция на десяти листах. Описание самолета на четырех языках. Комплектность, пошаговая сборка . Схемы окраски. Все варианты эскадрильи «Нормандия – Неман».

Декаль на одном листике. Довольно подробная. Можно выбрать вариант одиного из самолетов этой эскадрильи. Отдельным кусочком даны кресты воздушных побед.

Выводы. За такие деньги, при высоком качестве изготовления, очень слабая деталировка. С другой стороны позволяет показать на модели все необходимое даже при сборке из коробки. Для «продвинутых» моделистав необходимо покупать дополнения: кабину от Не Омега, колеса от Экипажа, патрубки, травленку и т.д. Все это есть в продаже.

В общем смотрите фото и делайте свои выводы.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2009-03-24) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 4512 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 10
1 mag1001  
0
Для «продвинутых» моделистов необходимо покупать следующие дополнения:
FE399 от Эдика по цене около 55.00грн

Щитки ниш шасси Як-3 27.70грн

Выхлопные патрубки 27.70грн

Колеса от Эльфа (гораздо лучше) 20.30грн

С уважением
Молчанов Андрей

2 gosha  
0
И занятся геометрией... Масштаб не мой, но один уважаемый мной моделист сейчас бьется смертным боем с фюзеляжем этого кита - очень большие огрехи в обводах, высоте закабинной части и месту крепления стабилизаторов.
Что-то не везет данной машине с производителями.

С уважением,
Игорь


3 cobhc  
0
купил weekend edition. Модель не понравилась

4 tsd1991  
0
"Для «продвинутых» моделистов необходимо покупать следующие дополнения:"
Как по мне, для продвинутых моделистов надо покупать листовой полистирол и сверла. biggrin Ибо ничего суперсложного в смоле Квикбуста не увидел.
Игорь, а по поводу обводов - по какой графике он работает, скорее "Кридла в Миниатюре"?
А на счет производителей и их отношению к Яку позвольте поставить вопрос чуть иначе - а многим ли из нас надо правильный Як, но чуть дороже, чем неправильный, но уже существующий и правящийся при желании? Вон вокруг нового И-16 сколько уже говорено!

5 Евгений  
0
Эдак Вас, Сергей Алексеевич, занесло! biggrin biggrin biggrin

многим ли из нас надо правильный Як

для подобных вопросов нужно открывать отдельную ветку обсуждения! biggrin
для начала разобраться - кто ткие "НАС"? tongue
- одним из НАС - доработки минимальные: иглы и волосины - вероятно. не нужен...
- другим из НАС - бьется смертным боем с фюзеляжем этого кита - наверняка нужён!
- третьи из НАС - сделают песню с "0" из ножки от табуретки!

в ветке обзора Як-3 - это не решить biggrin biggrin biggrin

С уважением,
Евгений


6 vova  
0
Коллеги!

Пилите Ш.,пилите!!!
А рассуждения правильніе.

Но решение, пилить ,или не пилить,должен принимать каждій в отдельности.

З повагою.


7 tsd1991  
0
Хорошо Евгений Гарриевич! Заведем ветку!

8 gosha  
0
Ой, граждани-и-и-и!!! Было ить уже. Зачем повторяться?
У каждого свое понятие мазохизма, равно и продвинутости.

С уважением,
Игорь


9 flomaster  
0
Правильные Яки нужны и тройки и девятки... biggrin . Была ведь аккуратовская единица, неужели Южный фронт не порадовал.
А эдуард очень сложно превратить в достаточно копийную модель, но при большом желании и наличии правильно заточенного "инструмента" можно.
http://vif2ne.ru/smf/forum/gallery/Megas/000006D0B0174277/get
С уважением Виталий

10 tsd1991  
0
Да знаем biggrin Но давайте дальнейшее обсуждение в ветке форума о Як-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей