В этой статье я заканчиваю обзор моделей, которые я приобрел на «исторической Родине», в 2002 г. В то время кроме Итала и Академии там ничего в 1:48 не было. Появлялись китайские перепечатки, но качество у них было не очень. А вот 72-й масштаб был представлен не плохо. В принципе хозяева модельных магазинов могли заказать любую модель. Но у меня не было времени ждать. Сейчас эта модель спокойно лежит и дожидается своей очереди. Теперь переходим к делу.
Краткая справка (из открытых источников). F/A-18 Hornet - палубный, всепогодный истребитель-штурмовик, используется прежде всего для обеспечения ПВО соединени кораблей и защиты морской авиации. В 1974 г. компани Макдоннелл-Дуглас для разработки совместного проекта объединилась с компанией Northrop, имевшей образец легкого истребителя YF-17. Самолет, получивший обозначение военно-морской боевой истребитель (Navy Air Combat Fighter-NACF), оказался весьма привлекательным для ВМС США и, после дальнейшего усовершенствования конструкции, 22 января 1976 г. было объявлено о начале разработки двух одноместных вариантов, Макдоннелл-Дуглас F-18 и A-18. Позднее самолет получил название Hornet. Он представлял собой свободнонесущий среднеплан со складывающимися крыльями; хвостовое оперение состояло из двух килей, наклоненных наружу, и цельноповоротных стабилизаторов, по одному с каждой стороны фюзеляжа, движущихся вместе или раздельно; убирающееся трехколесное шасси включало в себя носовое шасси, приспособленное для старта с помощью катапульты; имелс тормозной крюк для посадки на авианосец; силова установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей Дженерал Электрик (General Electric) F404-GE-400 с тягой по 71 кН.
Первый из 11 прототипов самолетов поднялся в воздух 18 ноября 1978 г. В течение 12 месяцев все 11 аппаратов плюс два двухместных учебно-тренировочных самолета TF/A-18A (позднее переименованные в F-18B) прошли испытания. Первый серийный самолет F/A-18A был поставлен в ВМС США в мае 1980 г. В середине 1980-х гг самолет был усовершенствован за счет установки современного электронного и приборного оборудования и оснащения ракетами Maverick AIM-120 и AGM-65F, размещавшимися на девяти узлах подвески. Двигатель был заменен на более мощный турбовентиляторный F404-GE-402. Усовершенствованный самолет, названный F/A-18C, поднялся в воздух 3 сентября 1986 г.
Двухместный вариант F/A-18D, использующийся как ночной штурмовик, был оснащен бортовой инфракрасной системой обзора передней полусферы (FLIR - forward looking infrared); он поднялся в воздух в мае 1988 года и поступил на вооружение 1 ноября 1989 г, заменив в морской пехоте США самолет А-6 Intruder. Дальнейшие разработки привели к созданию самолетов F/A-18E и F/A-18F c увеличенной дальностью полета и удлиненным фюзеляжем по сравнению с моделями F/A-18C и D и оснащенных усовершенствованным радаром APG-73 и 11 узлами подвески. На зарубежном рынке самолет Hornet был закуплен Кувейтом (32 машины F-18C и восемь самолетов F-18D), Швейцарией (34 самолета F/A-18), Южной Кореей (впоследствии отказавшейся от увеличени поставок в пользу самолета F-16), Финляндией (64 самолета F/A-18). К середине 1992г. было произведено 1100 самолетов Хорнет. Вполне вероятно, что этот универсальный боевой самолет еще долго будет пользоваться спросом.
-F/A-18A: первоначальный серийный вариант истребителя и штурмовика с незначительными различиями; 75 самолетов были заказаны Австралией и поставлены ей с 1981 по 1990 гг. -CF-18: обозначение самолета Hornet, оснащенного инструментальной системой посадки (ILS) и аварийным комплектом средств жизнеобеспечения; 148 таких самолетов было заказано Канадой и с 1982 по 1988 гг. было поставлено 114 одноместных CF-18A и 24 двухместных CF-18F. -EF-18: обозначение 72 палубных самолетов Hornet для ВВС Испании, заказанных в 1983г.; 60 одноместных EF-18A и 12 машин EF-18B (в Испании обозначавшихся C-15 и CE-15) получены с 1986 по 1990 гг. -F-18D(CR): двухместный проектируемый вариант всепогодного разведчика на базе самолета F-18D; предположительно заменит самолеты Phantom RF-4B морской пехоты США -RF-18: разведывательный вариант самолета F/A-18A, испытанного на первом опытном образце в феврале 1984 г и затем переданного NASA. -TF/A-18A: первоначальный двухместный вариант самолета F/A-18A с расположением кресел друг за другом, с уменьшением емкости топливных баков; позднее переименован в F/A-18B. -Хорнет 2000: предложен компанией Макдоннелл-Дуглас дл совместной разработки; этот перспективный самолет должен иметь увеличенное крыло и горизонтальное хвостовое оперение, две перегородки в фюзеляже, позволяющие разместить дополнительное топливо, более мощные двигатели и усовершенствованную кабину пилота.
Основные ТТХ Длина: 17 м Высота: 4.6 м Размах крыльев: 13.5 м Максимальный взлетный вес: 23.500 кг Двигатели: два F404-GE-402 ТВД Дальность полета: 2.500 км Потолок: 50,000+ feet Скорость: 1.7М Экипаж: модели A, C и E - 1; B, D и F - 2 Вооружение: встроенная 20 мм пушка M61A1/A2 "Vulcan"; ракеты: AIM-9 Sidewinder, AIM-7 Sparrow, AIM-120 AMRAAM, Harpoon, Harm, Shrike, SLAM, SLAM-ER, Walleye, Maverick; Joint Stand-Off Weapon (JSOW); Joint Direct Attack Munition (JDAM); различные варианты загрузки бомб, мин и ракет На вооружении: с 1978 года
Рассмотрим содержимое. Коробка из тонкого картона. Характерная для «Итала» того времени. На коробке логотип фирмы, рисунок самолета ВВС Швейцарии, масштаб, № по каталогу, надписи на китайском ( а может японском или корейском языках).
Три рамки с литниками уложены в коробку без пакетов. Что дает возможность утери деталей при транспортировке. Это плохо. Литники отлиты из серой пластмассы. Облоя и утяжин не обнаружил. Следа толкателей в скрытых местах. Расшивка тонкая, но местами замыленная. Что говорит об износе формы. Членение модели необычное, но дает возможность собрать как одноместный вариант, так и двухместный. Деталировка средняя.
Фюзеляж собирается из трех крупных деталей. Воздухозаборники, ниша переднего шасси и воздушный тормоз даны отдельно. Кабина: ванна, приборные доски и кресла выполнены просто. Фонарь отлит чисто , без дефектов.
Крылья отлиты целиком и со всей механизацией. Часть крыльев сделана заодно с фюзеляжем. Оперение также отлито одними деталями. Двигатели — только выхлопные сопла.
Шасси проработано не плохо, основные стойки из двух деталей. Ниши шасси и шасси потребуют доработки. Вооружение представлено ракетами, бомбами. Пилоны с наружной расшивкой. Подвесные топливные баки собираются из двух деталей. Претензий к ним нет.
Инструкция нестандартного формата. Описание самолета, комплектность деталей, пошаговая сборка, схемы окраски. Декаль на четыре варианта: - US NAVY; - Canada; - Australia; - ВВС Швейцарии. Есть немного технички. Про качество сказать ничего не могу. Обыкновенная италовская декаль.
Вывод: бюджетная модель для моделистов, любящих пилить. Необходимо дополнительно приобрести колеса от Экипажа и кабину от Не Омега.
Думаю, что можно сделать неплохую модель. В этот раз рекомендации давать не буду. Пусть каждый делает по своему усмотрению. Все это постарался показать на фото. За них строго не ругайте. |