Модель купил давно, в одном из модельных магазинов города Хайфа ( на исторической родине многих из нас), наверно в 2002 году. Цена в пределах 70-00 шекелей ( израильских гривен). Но руки пока не доходят до сборки. А может еще не созрела концепция по ее воплощению в жизнь. Собираем материалы, дополнения и т.д. Немного истории ( из открытых источников). В 1973-74 годах был разработан вариант F-14B на основе планера F-14A, но с более легкими и мощными двигателями Pratt & Whitney F401-Р-400. Однако далее облета прототипа дело не пошло, так как программа производства нового двигателя была свернута. В течение 1981 года на Томкэте испытывали двигатели General Electric F110. Летные характеристики самолета улучшились, в частности он мог стартовать с помощью палубной катапульты не включая форсажа. Однако в декабре того же года и эта программа модернизации была свернута по решению командования ВМС. Тремя годами позже к проблеме замены двигателей снова вернулись. Использование турбореактивных двигателей General Electric F110 привело к созданию модификации F-14А+ (F-14A Plus). Параллельно с экспериментами с двигательными установками, специалисты фирмы Grumman постоянно вели работы над модернизацией авионики самолета. В результате появился вариант F-14C с двигателями General Electric F101DFE, телевизионной системой распознавания целей TCS, навигационной системой Honeywell и более совершенными бортовыми компьютерами. Однако и эта версия не была реализована в серии. Впрочем, опыт, накопленный во время разработки и испытаний всех этих модификаций, был использован при работе над моделями F-14A+ и F-14D, которые позже пошли в серию. Работы над модификацией F-14A Plus (F-14A+) начались в 1984 году. На самолет были установлены двигатели F-110-GE-400 с тягой 102,75 кН, новое, более совершенное, радиоэлектронное оборудование, включающее новую систему управления вооружением AN/AWG-15F b защитную систему AN/ALR-67 (вместо AN/ALE-39). На новом самолете существенно были улучшены летные характеристики: дальность возросла на 60%, а скороподъемность на 61%. Первый F-14A+ (BuNo:162910) взлетел в сентябре 1986 году. После успешных испытаний F-14A Plus был запущен в серийное производство в марте 1987 года. Первые самолеты поступили на вооружение Naval Air Test Center а затем в 1988 году в эскадрилью VX-4. В 1996 году все самолеты F-14A+ прошли модификацию - самолеты получили возможность подвески контейнеров LANTIRN и TARPS, камеры Pulnix. На сегодняшний день все самолеты прошили подобную модификацию. Тактико технические характеристики: Модификация F-14A+ Размах крыла, м максимальный 19.55 минимальный 11.65 Длина самолета, м 19.10 Высота самолета, м 4.88 Площадь крыла, м2 52.49 Масса, кг пустого самолета 18191 максимальная взлетная 33800 Масса топлива, кг внутренее 7350 ПТБ 1725 Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F110-GE-400 Максимальная тяга, кН форсированная 2 х 120.10 нефорсированная 2 х 71.20 Максимальная скорость, км/ч 1990 (М=1.88) Крейсерская скорость, км,ч 765 Перегоночная дальность, км 5210 Практический потолок, м 7,0 Макс. эксплуатационная перегрузка 17000 Экипаж, чел 2 Вооружение: встроенная 20-мм пушка М61А-1 (675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа. Боевая нагрузка - 6580 кг на 8 узлах подвески Под фюзеляжем могут размещаться четыре УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или УР большой дальности AIM-54 Phoenix на специальных платформах. 4 УР ближней дальности AIM-9 Sidewinder УАБ Rockeye, GBU-24/B, кассетные бомбы типа CBU Теперь о самой модели. Коробка большого размера из тонкого картона. Из-за этого часть деталей была отломана при транспортировке, но не потерялась ( хотя рамки были без пакетов). На крышке изображен сам самолет в полете, логотип фирмы, масштаб и т.д. В коробке оказалось четыре рамки из серого пластика. Отливки без утяжин и облоя. Хотя поверхность в некоторых местах шероховатая. Расшивка внутрнняя, тонкая Присутствуют следы толкателей на деталях. Но их не видно. Деталировка выше средней. Проработка деталей в целом неплохая. Фюзеляж из двух половинок. Плоскость разъёма горизонтальная. Отдельно даны кабина и носовой обтекатель. Внутреннее оборудование кабины в виде ванны, приборных досок и катапультируемых кресел ( каждое придеться собирать из нескольких деталей) и т.д. Фонарь отлит без замечаний , прозрачный, умеренной толщины. Крылья собираются из двух половинок. Предусмотрен механизм изменения геометрии крыла. Интерцепторы и другая механизация сделаны вместе с крылом. Рули направления и стабилизаторы отлиты целиком. Нормальные. Шасси проработано достаточно подробно. Ниши шасси, крышки ниш тоже. Колеса нормальные, но мне кажется , что лучше взять от «Экипажа». Двигатели даны соплами, форсажной камерой со стабилизатором пламени внутри, крыльчаткой осевого компрессора. Воздухозаборники собираются отдельно. Вооружение представлен ракетами класса «воздух-воздух» Феникс, Сперроу и Сайдвиндер с пусковыми пилонами и приборами СУО. Есть контейнеры с РЭО и подвесные топливные баки с пилонами. Все сделано на уровне Итала. Инструкция на восьми листах, на нескольких языках. Краткое описание самолета, комплектность, пошаговая сборка модели и схема окраски. Декаль на два варианта US NAVY без технички: - F-14 B, U.S.S. Independens, 1993г. - F-14 B, U.S.S. Saratoga, 1991 г. В общем модель среднего уровня. На мой взляд, требуется доработка кабины, двигателей , шасси и т.д. Необходимо купить колеса «Экипажа» , кресла от НЕ Омега. Если есть кабина, то лучше ее в сборе. А дальше полагаться на свою фантазию. Развернуться есть где. |