Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

McDonnell F-3 Demon в 1:48 от AZ Models
McDonnell F-3 Demon— американский палубный истребитель, состоявший на вооружении в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Известен как первый перехватчик ВМС США, оснащённый радаром.





Когда флоту понадобился новый палубный истребитель с околозвуковой скоростью полета, в борьбу за заказ вступили сразу три фирмы — Douglas, McDonnell и Grumman. После анализа представленных проектов Бюро авиации флота решило принять на вооружение все три самолета. У Douglas получился неплохой легкий перехватчик F4D Skyray, у Grumman простой и надежный многоцелевой истребитель F9F-6 Cougar, а у McDonnell — тяжелый всепогодный перехватчик F3H Demon.
На фирме McDonnell к работе над новым перехватчиком приступили в начале 1949 года. Истребитель Demon создавался под новейший двигатель J40 фирмы Westinghouse. Причина установки J40 крылась в желании ВМС сделать его стандартной силовой установкой для всех своих реактивных самолетов. Руководство флотом просто обязало фирмы проектировать свои самолеты исключительно под эту новинку.

Представленный проект XF3H-1 был благосклонно принят военными и еще до первого полета опытного образца они подписали с фирмой контракт на производство 150 самолетов. Серийный Demon обозначался F3H-1N (F-3B) и отличался от опытного экземпляра полным комплектом боевого радиоэлектронного оборудования, включая и радиолокационную станцию — APG-51.

Первый полет XF3H-1 состоялся 7 августа 1951 года. Не дожидаясь окончания летных испытаний, флот увеличил заказ на Demon до 528 машин. Однако первый цикл летных испытаний принес массу неприятностей, среди которых была одна катастрофа и одиннадцать летных происшествий, унесших жизни четырех летчиков.

Заказ на истребитель был сокращен до 280 самолетов. Пытаясь поднять надежность перехватчика, после выпуска 56 самолетов фирма отказалась от двигателя J40-WE-22, ставшего причиной всех бед. На последующие серийные F3H-1N стали устанавливать более надежный двигатель J71-A-2 с тягой 4400 кгс (6350 кгс с форсажем) фирмы Allison, модификацию с этим ТРД назвали F3H-2N (F-3C). Двигатель оказался более прожорливым, и фирме пришлось увеличить запас топлива на борту машины. После всех изменений в конструкции взлетная масса F3H-2N возросла с 9988 до 13 166 кг, что могло существенно снизить взлетно-посадочные и маневренные характеристики истребителя.

Первый серийный F3H-2N взлетел в июне 1955 года, а первая боевая эскадрилья истребителей Demon приступила к несению службы в марте 1956 года.

В ходе постоянных доработок и модификаций фирма добилась того, что Demon стал одним из лучших палубных истребителей своего времени.

Основное назначение F3H Demon — осуществление дальней противовоздушной обороны авианосных групп. Сближение F3H с противником осуществлялось по командам с кораблей радиолокационного дозора или самолетов ДЛРО до момента захвата цели бортовой РЛС (около 40 км до цели), после чего летчик применял оружие. Первые Demon могли стрелять по противнику из подвесных контейнеров с неуправляемыми ракетами или бортовых пушек.

Одновременно с серийным производством самолета фирма McDonnell начала модернизацию уже поставленных машин. Основной целью стало расширение боевых возможностей самолета за счет оснащения его управляемыми ракетами класса «воздух—воздух». Первой появилась модификация F3H-2M (MF-3B) с четырьмя ракетами Sparrow-I. Всего было построено 95 самолетов.

Недостатки системы наведения и низкая надежность ракет привели к появлению более удачного варианта машины, вооруженной ракетами Sidewinder. Для подвески этих ракет не требовалось переделывать систему управления вооружением, и название самолета F3H-2N при этом не изменилось. Всего было построено 125 самолетов в этой конфигурации.

В 1957 году все поставленные на флот истребители Demon начали оснащать системой дозаправки топливом в воздухе. Штанга топливоприемника устанавливалась на правом воздухозаборнике. Одновременно машины получили возможность выступать и в роли заправщика, используя подвесной контейнер со шлангом и стыковочным конусом.


Серийное производство самолета продолжалось до 1959 года; всего было построено 519 машин. Глубокое развитие конструкции «Демона» привело к созданию истребителя-бомбардировщика F-4 «Фантом» II.


Теперь о модели.Приобрел её в интернет-магазине Aftermarket, клиентом которого являюсь очень давно. Всем рекомендую. В общем заказе на модели AZ Models, стоимость этой модели составила почти 62 евро!!! Представьте курс конца 2008г. в Украине! Выдохнул, оплатил. Когда получил, понял почему так дорого.

Коробка небольшого размера, как и все у AZ Models. Набита она доверху и поэтому сохранность деталей из смолы вызывала сомнения. Так и вышло, но лома оказалось не много.

В коробке лежали четыре литника из серой пластмассы. Несмотря на литьё под низким давлением, качество проработки внутреннего раскроя и мелких деталей весьма удовлетворительное. Вооружение представлено ракетами класса «воздух-воздух». Качество отливки и проработки хорошее.


Фонарь отлит двумя деталями. Пластик прозрачный, отливка аккуратная.

И самое главное: в коробке лежали два увесистых кулька с многочисленными деталями отлитыми из желтой смолы. Качество смолы очень хорошее. Очень похоже на СМК. Деталированно все! Ниши шасси, кокпит, колеса, сопло и т.д. (см. фото). Так-же в коробке есть маски и плата травления хорошего качества.

Декаль на два варианта

Инструкция на 8 страницах нестандартного размера + цветной лист с окраской и таблицей соответствия красок.В инструкции дана краткая характеристика самолета, схема расположения деталей, пошаговая сборка.Приятно и доступно каждому.



Выводы:Модель для опытного моделиста из-за обилия смоляных и травленных деталей. Но модель получится супер

Смотрите фото и давайте свою оценку.

Ссылки на дополнительные ресурсы:
Детальные фото прототипа
Чертеж
Еще очень много детальных фото!!!

Источник: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_07/

Категория: Обзор Авиация | Добавил: mag1001 (2009-03-13) | Автор: Молчанов Андрей
Просмотров: 2849 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 4
1 aviator  
0
Хороший обзор, мне понравилось, спасибо!

2 vova  
0
Коллега!
Нармально. Пугает обилие смоляных деталей. Да и цена кусается.
Я тоже работаю с Aftermarket-том. Претензий нет.
Только не гуманно цены себя повели у них.. Это может убить юную поросль на корню. Не все потянут сейчас такую стоимость. А значит молодежь пойдет искать другое увлечение, где дешевле.

Удачи.


3 Nazar  
0
Цены не гуманно себя не вели , эта модель и в лучшие годы стоила недешево , мне она обошлась 45 фунтов английских ( без доставки ) четыре года назад , так что с учетом инфляции - это ее нормальная цена .
По самой модели , модель отлична , есть правда много нюансов о которых я писал когда строил своего Демона и есть один сильный недочет , нос у модели уж слишком длинный , к сожалению я это понял поздно.
Смола это Аирес , сама модель Гранд-Феникс , мастер разработан в Питере. Такие вот дела .
Удачи в постройке - прототип превосходный.
Мой Демон

4 McLaren  
0
Единствнно у меня возник вопрос по пилонам для F3H-2, там их должно быть 6 и немного другой формы нежели на F3H-2M.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей