Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

F-4J Phantom II в 1:48 от Italeri
Продолжаю тему F-4 Phantom II. В предыдущем обозрении я рассказал о самом самолете и модели от Fujimi.
Сегодня рассмотрим модель F-4J Phantom II от Italeri. Модель я приобрел в нашем магазине по продаже товаров для детей, года три назад. Предварительно ознакомиться с ней, мне любезно предоставила дежурная продавщица. Модель понравилась ,и я приобрел ее где-то за 105-00 гр.

Историческая справка (из открытых источников).
Последней модификацией самолета F-4, серийно выпускавшейся для ВМФ и КМП США, стал F-4J. Учтя опыт создания и эксплуатации F-4B и F-4C, в 1963 году командование ВМФ составило требования к новому варианту истребителя. Работы над новым вариантом развернулись параллельно с работами над F-4D для ВВС.

Три серийных самолета F-4B было переоборудовано в опытные YF-4J. Первый полет YF-4J состоялся 4 июня 1964 года. А 27 мая 1966 года от взлетной полосы оторвался первый серийный F-4J. Серийное производство осуществлялось 1966 года по январь 1972 года. Всего было выпущено 522 истребителя F-4J.

Самолеты оснастили новыми двигателями J79-GE-10, тягой 8119 кг на форсаже. Из-за возросшего веса F-4J получили укрепленные основные опоры шасси, выдерживавшие касание палубы с вертикальной скоростью до 7,1 м/с, и колеса большего диаметра, что повлекло за собой увеличение крыльевых колодцев, которые прикрыли выпуклыми обтекателями на верхней и нижней поверхности крыла, аналогично F-4C. В задней части фюзеляжа разместили топливный бак №7, доведя внутренний запас топлива до 7565 л. Однако из-за увеличившегося объема радиоэлектронного оборудования пришлось несколько уменьшить топливный бак №1.

Одним из пожеланий ВМФ было улучшение взлетно-посадочных характеристик Фантома. Специалистами McDonnell было решено выполнить щель вдоль передней кромки стабилизатора. Эта мера позволила существенно повысить эффективность горизонтального оперения на малых скоростях, а так же избавиться от затенения при больших углах атаки. Предкрылки зафиксировали в выпущенном положении. Еще одним нововведением стало опускание элеронов на 16,5° элеронов при выпуске шасси и закрылков, что давало крылу дополнительные несущие свойства. В результате принятых мер, посадочная скорость снизилась с 250 км/ч до 230 км/ч.

В состав оборудования так же были внесены изменения. Самолеты F-4J получили новую систему бомбометания AN/AJB-7, обеспечивавшую всевысотное применения ядерных и обычных бомб. Так же было установлено оборудование, позволявшее использование УР AGM-12 Bullpup. Система управления оружием была заменена на AN/AWG-10, интегрированную с импульсно-доплеровской РЛС AN/APG-59 фирмы Westinghouse. Новая БРЛС была способна эффективно обнаруживать и сопровождать низколетящие цели на фоне земли или моря. В состав оборудования была добавлена аппаратура односторонней передачи данных AN/ASW-25, что позволяло осуществлять посадку на авианосец в автоматическом режиме. Тепловая станция под обтекателем БРЛС была упразднена.

Ряд доработок был произведен уже в ходе серийного производства. Так, начиная 1966 года в СУО был добавлен режим расширенного целеуказания для УР AIM-9 (SEAM - Sidewinder Expanded Acquisition Mode), что позволяло полноценно использовать новые варианты AIM-9. Начиная с серий блок 45 и 46, самолеты получили нашлемную систему целеуказания VTAS. Позднее начали устанавливать систему РЭБ AN/ALQ-126, антенны которого расположили в узких продолговатых обтекателях на верхней части воздухозаборников и в небольших обтекателях под воздухозаборниками. Так же были установлены система предупреждения об облучении AN/APR-32 и система отстрела тепловых ложных целей AN/ALE-35. Для повышения эффективности в ближнем воздушном бою, самолеты получили вычислители упреждения стрельбы AN/AYK-14. Помимо этого была заменена система "свой-чужой" на AN/APX-76 или -89. В состав навигационного оборудования была введена гировертикаль GVR-10. Для покидания самолета в экстренных ситуациях были установлены катапультные кресла класса "0-0" фирмы Martin-Baker. Бортовая сеть была доработана путем установки двух преобразователей переменного тока мощностью по 30 кВА.

В строевые части ВМФ F-4J начали поступать в октябре 1966 года, а в части КМП в июне 1967 года. Истребители F-4J интенсивно использовались во Вьетнаме в ходе операций Rolling Thunder и Linebacker. Одиннадцатого октября 1972 года F-4J из VFMA-333 пилотируемый майором Томасом Лассетом и капитаном Джоном Комингсом сбили МиГ-21, одержав единственную воздушную победу корпуса морской пехоты США за всю войну во Вьетнаме.

В январе 1969 года семь доработанных F-4J поступило в пилотажную группу "Blue Angels", которая летала на них до конца 1973 года.

Несколько модифицированных F-4J, под обозначением EF-4J, использовались в VAQ-33 в качестве имитаторов самолетов-постановщиков помех противника.

Во время фолклендского конфликта, для восстановления снизившейся из-за участия строевых самолетов в боевых действиях обороноспособности, Англия получила пятнадцать F-4J. Самолеты, находившиеся с базе хранения и консервации Дэвис-Монтан, были тщательно проверены. Часть оборудования, специфичного для ВМФ США было заменено на британские системы. Самолеты под обозначением F-4J(UK) были поставлены в Англию начиная с августа 1984 года.

В середине 1970-ых годов F-4J начали снимать с вооружения частей ВМФ, постепенно замещая его истребителем F-14. Многим F-4J на смену пришли F-4N, представлявшие собой модернизированные F-4B. Существенная часть снятых с вооружения F-4J в настоящее время храниться на базе Девис-Монтан. Однако около 250 самолетов было доработано в вариант F-4S и возвращено в строй. В начале 1980-ых годов почти все F-4J были сняты с вооружения. Последним пользователем стала эскадрилья VF-74, окончательно заменившая F-4J на F-4S в 1982 году. В частях корпуса морской пехоты США F-4J начали снимать с вооружения в конце 1970-ых начале 1980-ых годов, заменяя их на F-4S.

Тактико- Технические данные:

Модификация F-4J
Размах крыла, м 11,70
Длина, м 17,78
Высота, м 4,95
Площадь крыла, м2 49,23
Масса, кг
пустого самолета 12701
максимальная взлетная 20231
Тип двигателя 2 ТРДФ General Electric J79-GE-10
Удельная тяга на форсаже, кг 2 х 8119
Максимальная скорость , км/ч 2390
Радиус действия, км 644
Практический потолок, м 18898
Экипаж 2
Вооружение: AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ

Теперь о модели.

Стандартная коробка Итала. Правда дно из толстого картона. Сохранность деталей при транспортировке обеспечена. На крышке изображен стартующий F-4J Phantom II в момент отрыва от палубы авианосца. Логотип фирмы, № по каталогу, масштаб, вариант окраски в виде ОЗ стран и дополнительная информация. В правом нижнем углу ярлык , говорящий о том, что это официальный продукт. По бокам коробки информация о самолете и правилам ТБ на нескольких языках. И различные пиктограммы.


В коробке лежало четыре рамки серого пластика с деталями. Все отлито чисто.
Следов толкателей и облоя не видно. Расшивка внутренняя, тонкая. Правдивость ее не проверял, да и в любом случае ее перерезать не надо. Уж очень аккуратно сделано. Плохо тот , что рамки не упакованы в пакеты. Возможна утеря деталей.


Фюзеляж из двух половинок отлит вместе с килем. Носовой обтекатель дан отдельно. На бортах кабин отсутствует имитация панелей. Воздухозаборники сделаны отдельно. Это хорошо, т.к. их придется дорабатывать. Дана ванна кабины, приборные доски . Кресла надо собирать из нескольких деталей. Отдельной деталью дана ниша передней стойки шасси.

Фонарь кабины из четырех деталей. К нему претензий нет.


Крыло из трех деталей. Выполнено за одно целое с механизацией, что не есть хорошо. Придется все это вырезать , если захочется «распушить» модель. Проработаны ниши и крышки шасси . Само шасси выполнено хорошо. Колеса - примитив.

Стабилизаторы отлиты цельными, нового образца. Двигатели представлены только выхлопными соплами.

Вооружение состоит из ракет класса «воздух-воздух». Пилоны сделаны не плохо. В комплект входят три подвесных топливных бака с пилонами. Сделаны нормально.



Инструкция не стандартного размера. Содержит информацию о самолете, пошаговую сборку модели и схемы окраски : две US Navy и одна RAF.



Декаль обыкновенная для Итала. Размер больше, чем А-4. Пришлось дважды сканировать. Даны варианты для США и Великобритании, есть техничка.


Выводы. Модель нормальная. Можно сразу собирать из коробки без доработок. После сборки и покраски будет смотреться нормально. А для любителей «наворотов» придется раскошелиться на колеса, кресла и если есть , то и кабину в сборе. Из доработок только нанести , где надо, клепку, головки винтов и замки панелей. Шланги на стойки шасси. Изготовить элементы двигателей. Остальное на любителя.
Рекомендую всем Любителям этого самолета.
Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2009-03-12) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 3134 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 4
1 Nazar  
0
Довольно старая модель Эски имеет серьезные проблемы с геометрией и не менее серьезный ряд недостатков ( как в деталировке , так и в качестве) перед более серьезной Хасегавой ( кстати это касается всех Фантомов ) , достоинство у модели два :
1) Более качественная деколь
2) Более доступная цена
Так что лично я рекомендовал-бы ее только при отсутствии возможности приобрести Хасегаву.

2 ГРач  
0
Ну, Хасегава безусловно- лучшая по Фантомам (это касается и 1:72)- никто и не спорит. И конечно- лучше дороже, да лучше. Тем не менее хотелось бы подробнее - в чем собственно проблемы с геометрией?

3 vova  
0
Коллеги!

На счет геометрии не знаю. Точно можно сказать только после окончания сборки.
НО я вообще то никогода не делаю замері моделей.
Только общее впечатление.

Если кто и меряет, то расскажите.

На счет Хпасегаві. В то время ее еще не біло у нас. Поєтому раді біли тому, что есть.
И мое мнение. не фирма главное , а РУКИ.

Удачи.


4 Nazar  
0
На ARC была ветка , где описывали косяки Эски , сейчас помню о неверной форме обтекателя РЛС , что-то с сечениями в центральной части фюзеляжа и еще по мелочи.

Конечно главное руки , имея их можно из дров сделать конфетку , а не имея запороть идеальную модель. wink


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей