Модель эту купил в конце 2008 г. в одном Интернет магазине до резкого подорожания всей модельной продукции. Цена меня устроила, да и модель того стоит. Немного истории (из открытых источников). Самолет создан в компании Lockheed, под руководством конструктора Кларенса (Келли) Джонса, на базе американского истребителя F-80 «Shooting Star». Опытный самолет был поднят впервые в воздух 22 марта 1948 года. Нужно отметить, что у самолёта был горячий сторонник: вице-президент «Локхида» по связям с военным ведомством «Мак» Шорт, без веры которого в необходимости данного самолёта проект бы не состоялся. В течение трех лет с 1945 г. по 1947 г. он пробивал эту идею, порой прямо в разрез с мнениями военных. Триумф его детища был внушительным -только «Локхид» выпустила 5691 Т-33 различных модификаций. Было выпущено еще 656 самолетов которые построила «Канадэйр» в Канаде и 210 «Кавасаки» в Японии. Большинство T-33 ушло за рубеж, в более чем 20 стран . На базе T-33А был создан разведчик RT-33A , штурмовик АT-33А . Разведчики и штурмовики Т-33 поставлялись США в первую очередь режимам, ведущими борьбу с внутренним «врагом». Позже, снимаемые с вооружения T-33А стали переделываться в летающие мишени QT-33A. Производство Т-33 на «Локхиде» прекратилось в 1959 г. Всего было выпущено по различным оценкам около 6 557 шт. Модификации: * T-33 учебно-тренировочный самолет * AT-33 легкий штурмовик. * QT-33 самолет-мишень. * RT-33 одноместный самолет-фоторазведчик. * NT-33 специальный самолет для для исследования систем управления полетом (1997 год). * DT-33 беспилотный самолет управления. Технические характеристики: * Экипаж: 2 человека * Длина: 11,50 м * Размах крыла: 11,85 м * Высота: 3,56 м * Площадь крыла: 21,80 м² * Масса пустого: 3 667 кг * Максимальная взлетная масса: 6 551 кг * Масса полезной нагрузки: 5 714 кг * Двигатели: 1× ТРД Allison J33-A-35 * Тяга: 1× 24,02 кН Лётные характеристики : * Максимальная скорость: 880 км/ч * Крейсерская скорость: 720 км/ч * Практическая дальность: 620 км * Перегоночная дальность: 2 050 км * Практический потолок: 14 630 м * Продолжительность полета: 3 часа 10 минут Вооружение: * Пулемётное: 2× 12,7 мм пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет * Точек подвески: 2 * Боевая нагрузка: до 907 кг различного вооружения. Теперь о модели.
Коробка характерная для Академии. Картон не очень плотный. При транспортировке был поврежден. Но содержимое не пострадало. На крышке рисунок cамолёта USAAF, логотип фирмы, масштаб и др. информация. Внутри находим пять литников из серой пластмассы и один с прозрачными деталями.
Качество литья великолепное. Нет ни облоя , ни утяжин. Расшивка внутренняя, тонкая. Правда деталировка средняя.
Фюзеляж из двух половин. Можно собрать две модификации : с пулеметами и без. Кабина выполнена неплохо. Две приборные доски, педали, ручки управления. Кресла пилотов сделаны слабо. При таком большом фонаре их необходимо будет дополнить или лучше всего переделать. Если есть на него смоляной кокпит, то необходимо приобрести его.
Фонарь выполнен из двух деталей.. Прозрачный , но немного толстоват. Можно сделать, как закрытый ,так и открытый варианты. Крыло из трех частей. Отдельно даны закрылки, силовой набор в ниши шасси. Стойки шасси нормальные. Есть даже тормозные шланги. На створках шасси силовые элементы конструкции. Колеса немного примитивные. Но других, как я знаю, пока не найдешь. Стабилизаторы без замечаний. Двигатель в двух вариантах в виде выхлопного сопла, и что подозрительно, разных диаметров. Хотя по инструкции только один нужен???
Вооружение представлено бомбами и НУРС. Бомбы сделаны хорошо. Пилоны даны отдельно. Есть подвесные топливные баки. Стабилизаторы баков придется обточить до масштабной толщины. Декаль на два варианта ВВС США, один ВВС Южной Кореи и один Люфтваффе. Качество неплохое, есть техничка. В общем это, как сейчас говорят, бюджетная модель, но неплохая. Пропорции соблюдены, а больше мне и не надо. Можно собрать сразу из коробки и она будет смотреться в любой коллекции. Для себя буду доводить «до ума». Это значит кабина, шасси и двигатель. Но про это в другой «передаче». Рекомендую эту модель всем любителям авиации «вероятного противника». |