| This is the end Beautiful friend This is the end My only friend, the end /The End — The Doors/ |
Война во Вьетнаме поставила новые условия перед армией США. Одним из таких условий было наличие легкого и быстрого вертолета разведки. Этот пробел в вооружении с лихвой восполнила разработка компании Хьюз — OH-6 Cayuse. Впервые «Каюз» поднялся в небо 27 февраля 1963 года. Вертолет получился очень удачным — установил 23 мировых рекорда для вертолетов. Во время конфликта OH-6A показал себя с хорошей стороны благодаря низкому шуму и небольшому размеру. Свое прозвище Loach ( Голец) вертолет получил благодаря акрониму LOH (легкий вертолет разведки). Чаще всего вертолет использовался как разведчик и имел небольшое вооружение, но иногда переоборудовался в легкий штурмовой вертолет — максимально облегчался и на него устанавливался 7,62-мм шестиствольный пулемет M134 Minigun. Обычно вертолет использовался в связке с более тяжелыми вертолетами, такими как AH-1 и UH-1. Модель Фирма AMP решила порадовать моделистов очередной новинкой в масштабе 1/48, благо аналогов данной модели в мире не существует. Коробка находится пока в стадии печати, по этому о ее качестве ничего сказать не могу. Имея в распоряжении только макет коробки можно сказать, что OH-6А Cayuse будет выполнен в штурмовом варианте, на это явно указывает отсутствие дверец кабины пилотов и грузопассажирского отсека а также наличие пулемета. Внутри коробки нас ожидают 3 литника из белого пластика плюс один литник с прозрачными деталями, декаль, инструкция, возможно в набор войдет цветной фотоэтчет от Eduard. Отливки высокого для ЛНД качества, поверхности «чистые», артефактов на поверхностях замечено не было. На некоторых деталях имеются усадки. Модель за исключением мелких недочетов, выполнена копийно и вполне соответствует оригиналу. Отлично детализирована установка XM21E1 вместе с пулеметом M134 Minigun. Салон грузопассажирского отсека и кабины пилотов радует богатой деталировкой — все значимые элементы присутствуют, с обратной стороны приборной выполнена имитация всевозможной проводки, в качестве имитации приборов выступает декаль или фотоэтчет. Теперь перейдем к недочетам модели: 1)Лыжи — выходят на 1,5 мм за заднюю стойку, хотя на фото отчетливо видно что лыжа заканчивалась сразу за опорой, утолщение в месте крепления стойки к фюзеляжу сделано слишком большим. 2)Втулка винта выполнена в упрощенном виде, добавив некоторое количество деталей можно получить приличный результат. 3)Сиденья пилота имеют неправильную конструкцию, ни на одном фото такой конструкции я не нашел — однозначно требует доработки. На одном из сиденьев отсутствуют ремни безопасности. 4)Педали управления немного неправильной формы. Фонарь мутноват, но при небольшой полировке становится гораздо прозрачнее. Дверцы скорее всего не понадобятся, т.к. вариант штурмовой. Декаль высокого качества, на один вариант: C Troop (Air) 16th Cavalry «DarkHorse», Вьетнам 1965-1973 гг. ОЗ и другие надписи соответствуют действительности. Вывод Радует, что отечественный производитель не обходит стороной тематику Вьетнамского конфликта, тем более, что прототип активно принимал участие в боевых действиях. Модель же вышла хорошей во всех аспектах, под силу даже тем моделистам, которые смотрят на ЛНД с опаской. Рекомендую всем любителям 48-го масштаба! P. S. Вы всегда сможете приобрести модель OH-6А Loach от AMP 1:48 в магазине Amarket — http://amarket.pl.ua. |