Перед первым запуском ОК "Буран" в космос для наземных натурных испытаний и отработки в реальных условиях наиболее ответственных участков полета - захода на посадку и саму посадку, включая автоматические режимы, был построен полноразмерный аналог ОК "Буран": БТС-02 ОК-ГЛИ N002. Главные проекции БТС-02 ОК-ГЛИ представлены здесь.
В зарубежной печати неоднократно сообщалось, что аналог существовал и самолет-аналог БТС-01, якобы предназначенный для совместного использования с самолетом-носителем М-201М (модернизированный вариант бомбардировщика 3М ОКБ им. В.М.Мясищева). БТС-01 должен был располагаться на верхней внешней подвеске над фюзеляжем самолета-носителя и должен был отделяться от него в полете с последующей самостоятельной посадкой. Приводятся даже данные по испытательным полетам: "... экипаж аналога БТС-01 состоял из летчиков-космонавтов Евгения Хрунова и Георгия Шонина, самолет-носитель пилотировали Юрий Когулов и Петр Киев". Реально же аналог БТС-001 использовался для наземных статических испытаний, после завершения (а точнее, прекращения) которых на его основе был создан аттракцион в парке Горького. (Все реально построенные ОК перечислены на странице ЧАстых ВОпросов) Однако описанная схема с использованием самолета-носителя на базе 3М-Т "Атлант" действительно использовалась для транспортировки крупноразмерных агрегатов ракеты-носителя "Энергия" и ОК "Буран" с заводов-изготовителей на космодром Байконур.
Работа с аналогом БТС-02 (заводское обозначение ОК-ГЛИ №002) была более успешна. Он обладал при максимальном подобии аэродинамических характеристик способностью самостоятельного взлета и выхода в ключевую точку траектории спуска и посадки. Отличия в аэродинамической компоновке аналога БТС-02 от ОК "Буран" при полном соответствии массовых, центровочных и инерционных характеристик, в том числе и органов аэродинамического управления, заключались в установке четырех ТРД АЛ-31 ОКБ им. А.Люлька с суммарной тягой в 40 тонн (два боковых двигателя были оснащены форсажными камерами) и удлиненной передней стойки шасси, обеспечившей заданный стояночный угол. БТС-02 был построен в 1984 году и носил серийный номер СССР-3501002. На аналоге БТС-02 отрабатывались посадки на ВПП в ручном и автоматическом режимах управления, а также были проверены и подтверждены аэродинамические и другие характеристики планера и систем ОК во взаимодействии с системой управления на участке захода на посадку и посадки.
Это уже далеко не секретные данные. А у меня есть совершенно секретные фотографии модели этого летательного аппарата. Рамочки добавим позже, И тогда уже будет более подробный обзор с пристрастием, может даже соберу, А пока представляем экземпляр, который собирался на инструкцию.
Мрию ожидать уже можно, А самому внимательному, кто найдет на фотках ещё одну новинку(Кроме "Энергии", а это именно она) и опознает, эта самая новинка в подарок,естественно для обзора на сайт...
Класс, суперская новость. А что опознавать? - то что на подоконнике у вас лежит? Ну колпак от Энергии (это понятно), какая-то болванка (с виду как МиГ-21 или что-то в этом роде), за колпаком чье-то собранное крыло (возможно от этой же болванки). И какая-то интересная штуковина в углу подоконника (за болванкой). Собственно все, что нашел. Вообще, мне всегда нравилось, что великие вещи творятся в таких, простых местах. Только вся эта радость сколько то стоить будит? P.S. Вы там с Южмашем не сотрудничали?
Но что-то с рода МиГ-21, правда киль какой-то маленький, но стабилизатор есть, стало быть не эксперементалка для Ту-144. Может что-то с программы испытаний крыла для МиГ-23/МиГ-27. Но киль все равно маленький.
Уже хочу!!!! А вот вопрос действительно интересный - сколько ж наших тугриков сие детище будет стоить? Сергей, предистория мне не интересна. Как сама модель собиралась? Хотелось бы услышать плюсы и минусы, качество литья и т.д. и т.п.
Как собиралась не знаю, так как мне действительно достались только фотки. Но судя по ним, должно быть не плохо-обычно на инструкцию собирается без особой подгонки и обработки. А тут всё вроде стыкуется... Мне пообещали экземплярчик, соберу -расскажу подробнее. По цене, думаю не меньше 80$. "Объект" обнаружен , но не опознан, не Ер2, не ВВа 114, не миг... попозже подскажу а пока понаблюдаю . Аппарат интересный, сразу скажу. Внимательно присмотритесь к конструкции, там что-то не так, чего-то не хватает... А крыло которое выглядывает, это вовсе и не крыло, а стабилизатор от Ту-126. Кстати, "обьект" очень косьвено, но связан с Ту-126.
Сдается мне, что этот "объект" а-ля МиГ-21 -- вообще не самолет, а крылатая ракета. Кабины я там не наблюдаю... Приду домой, посмотрю М-хобби, на что она похожа (Х-22, что ли).
Приз в студию!!!! Сергей Буткевич Наиболее точно опознал объект и выиграл модель крылатой ракеты Х-20!!! Ваши координаты нам известны, сечас введем данные и запустим (Вам с какой БЧ, обычной или на пару мегатонн?) :D.
Одно не пойму, причем тут крылатая ракета к самолету ДРЛО???
я же сказал, очень косвенное, Ту-126 вышел из семейства Ту-95-ых, а именно они и таскали это изделие.
Сейчас собираю Ил-76 от А-Модел, после него мне на долго отобьет охоту делать их модели. А вообще слов нет вещ обалденная, но если собирается как Ил-76, то ну её нафиг! ( да ещё за такие деньжищи я слыхал цена будет под 200 У.битых Е.нотов.)
Вообще то собирается ВСЕ, но нужно желание,терпение и умение. Если один из элементов отсутствует- собирайте модельки из киндер сюрпризов. Х-20 уже заказана и будет вручена в режиме онлайн.
Впринципе можно и из деревянного бруска чего нибудь вырезать и может получится хорошо. Но стоит ли тратить столько времени и сил если есть модели гораздо лучшего качества ?