О прототипе Техническое задание, составленное в 1963 году по требованиям ВВС Франции, было ориентировано на разработку военного учебного самолета. В 1964 году ВВС потребовали от него выполнения также роли ударного тактического самолета. Из проектов фирм Breguet Aviation, Marcel Dassault, Nord Aviation, Sud Aviation и Potez были выбраны Breguet Br.121 и Dassault Cavalier, а к началу 1965 года лучшим признан Br.121. В то же время Royal Air Force проводили свой конкурс по замене 150 учебных самолетов Folland Gnat. Согласно требованиям главного штаба ВВС были представлены проекты Hawker Siddley HS.1173, Hunting H.155, ВАС P.45 и Folland Fo.147 (последние два с изменяемой геометрией крыла). Близость поставленных задач и опыт совместного производства сверхзвукового самолета ╚Конкорд╩ побудили к объединению усилий. Генштабы подписали соглашение 17 мая 1965 года, а совместное техническое задание было разработано фирмами ВАС и Breguet к сентябрю. Новую машину назвали Jaguar (Ягуар). О модели Ягуар от фирмы "Heller" в масштабе 1:48. Товар был уцененный, потому что отсутствует "фонарь" . Открыл коробку- литники запаяны в целофан, пластик- нормальный . Хотел отказаться, но цена за 1:48 масштаб- 25 гривен!!! Услышав о такой цене- даже не сомневаясь купил. Добавлю, что цена этой модели в Интернет магазинах около 145 грн. Коробка изготовлена по простому макету, что очень удобно для нашего брата-моделиста . Сама коробка сделана из не плотного, обыкновенного картона. На передней стороне изображен Ягуар в полете. С одного бока коробки видим размеры модели: длинна- 350мм, ширина- 181мм. Не очень большая моделька, как для своего масштаба. Состоит модель из 130 частей. Содержимое коробки В коробке аккуратно запаянные два целлофановый пакета литниками, декалью и книжечкой инструкцией. 2 литника с крупными частями (крыло, фюзеляж, оперение), один литник с мелочевкой и подвесками и вооружением. Литники светло-серого пластика. Частенько встречаются следы от толкателей («кружочки»). Отливки чистые, без сильных изъянов. Пластик свело-серый, средней мягкости. Расшивка внутренняя, как по мне толстоватая (если сравниваю с «Академией»). Инструкция Состоит из 12 страничной книжечки формата А4. Текст отпечатан на ксероксе. Сама инструкция на 14 языках, содержит краткую информацию о прототипе, схема литников, собственно, инструкцию по сборке, схему раскраски. Как по мне очень неразборчивая, так сказать «мудреная». Имея последнее время опыт работы с инструкциями от «Тамии» и «Академии» , то разобрать очень сложно то что предложил «Хеллер». Декаль напечатана на светло-голубой декальной бумаге. Достаточно хорошего качества и пока нареканий не вызвала. Вариант раскраски Предлагаться раскраска двух вариантов французских ВВС- 1991 и 1987 годов. Ближе к делу- к пластику. Мелочевка Пластик толстоват. Колеса- что-то похожее не пуговицы, никакой проработки. Ракеты толстоваты, Сопла тоже остаются желать лучшего. Итог Для такой цены более менее нормальная модель, Возможно благодаря своему масштабу 1/48. Но если собирать- то только со скальпелем и напильником в руках. Еще одним вопросом остается геометрия и соответствие модели чертежу. Я чертежи скачал тут: http://www.airwar.ru/enc/fighter/jaguar.html#camo При работе использовал: Авиационный сайт www.airwar.ru А также статью коллеги и друга: Дмитрия Любомирского, за что ему очень благодарен. Бутримов Роман (romeoferrari) Кременчуг-2008. |