Приветствую коллеги! Вот по большому блату получил свеженькие отливки кита от крупнейшего мирового производителя shot-run моделей в мире — фирмы Amodel! Прототип: В годы войны Фрэнк Рузвельт, Уинстон Черчиль, Шарль де Голь для своих полетов использовали высотные самолеты-бомбардировщики. Правда, длительное пребывание на высоте, в стесненных кабинах было утомительным, особенно для грузного Черчиля. Так В. М. Молотов для встречи с президентом Ф. Рузвельтом летал в Нью-Йорк на четырехмоторном бомбардировщике Пе-8 (делает тот же Amodel в 1/72). Неизвестно, сколько летал на самолетах И. В. Сталин. Достоверно известен только один полет. «Вождь всех народов», болезненно опасался покушений на свою жизнь, не решался летать. И все же обстоятельства заставили его принять рискованное решение: добираться в 1943 году на Тегеранскую конференцию для встречи с Ф.Рузвельтом и У.Черчилем самолетом. Был выбран пассажирский двухмоторный Ли-2 как тысячу раз проверенный, надежный. К концу войны международные встречи на уровне глав правительств становились все чаще. Ф. Рузвельт и У.Черчиль прибывали на встречи воздушным путем. Сталин же добирался в Ялту и Потсдам наземным путем, это было безопаснее, однако роняло престиж главы государства. Самолет Ли-2 не отвечал требованиям времени по скорости, дальности и комфортабельности полета. По приказу НКАП № 351 от 23 мая 1944 года разработка самолета «особого назначения» была поручена конструкторскому бюро, возглавляемому В. Г. Ермолаевым. Было решено — для быстрейшего выполнения задания — самолет делать на базе бомбардировщика Ер-2. Машина получила обозначение — Ер-2ОН. Кроме отличных полетных характеристик было еще одно важное условие — двигатели самолета работали на тяжелом дизельном топливе, намного более безопасном в пожарном отношении. Особое внимание было уделено комфортабельности пассажирского салона, его интерьеру, удобству собеседования важных персон в полете, проходу для разминок и т.д. Все это отрабатывалось на специальных натурных макетах и тщательно принималось комиссией. Одновременно аналогичные заказы были выданы на переделку Пе-8 и В-25С. С самолета сняли все вооружение, а на месте бомбоотсека и фюзеляжных баков оборудовали пассажирский салон повышенной комфортабельности на девять кресел плюс место для стюарда. Экипаж самолета состоял из 4 человек и двух стюардесс. Самолет покрывал без посадки 5200 км и лететь на высоте 6000 м. Модель: Набор содержит 9 рамочек. Задние кромки крыльев имеют значительную толщину, даже на Пе-8 (Amodel) где крылья имеют гораздо большие линейные размеры, кромки имеют более масштабную толщину. На вертикальных и горизонтальных поверхностях имеется аккуратная внутренняя расшивка и клепка. На рамках с винтами и элементами интерьера присутствует облойчик. Технология исполнения имитации провисов полотна на элементах управления крыла и киля не совпадает с провисами на стабилизаторах. Фонари слегка толстоваты. Колеса имеют имитацию протектора. Вывод: Серийные отливки модели в целом произвели даже очень хорошее впечатление. Собрать хочу аж руки чешутся, учитывая ее уникальность на мировых модельных просторах. |