Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Южный Фронт 1/48 Як-1
Скорое появление в продаже Як-1 от ростовской компании «South Front» выполненной в масштабе 1/48 и демонстрация опытных отливок в минувшее воскресенье на ростовском клубе побудила меня написать этот обзор, упреждая будующий поток вопросов и различных высказываний в основе «негатива» которых будет только технология ее изготовления. В обзоре излагается личная точка зрения автора на данную модель.

Коробка сделана из плотного картона и состоит из верхней и нижней половин, рисунок по качеству исполнения выгодно отличается от предыдущих моделей "Южного Фронта". С обратной стороны коробки приведены 5 схем окраски, еще 6 схем в виде цветных "боковиков" на торцах нижней крышки.


Инструкция
Лицевая страница инструкции традиционно стилизована под "Руководство по эксплуатации" самолета. Далее идут историческая справка и краткие технические характеристики, на русском и английском языках,схема размещения деталей, страницы со схемами сборки и 12 схем окраски, привязка дана к палитре красок Federal Standard и АКАН, здесь же в описательной форме приведены цвета окраски различных деталей самолета (плопастей, приборов, интерьера кабины, приборной доски, штоков шасси и пневмоцилиндров и т.п).

Декаль
Отпечатана фирмой «Бегемот». К оформлению (суммарно с вариантами на коробке и из инструкции) предлагаются 23 (!) варианта окраски, которые, согласно ссылкам изготовителя, подтверждается архивными источниками. Кроме того декаль содержит полную линейку стандартных по шрифту бортовых номеров завода №292 "летних" белого цвета и "зимних" красного, позволяющих оформить практически любую строевую машину. Особо стоит отметить наконец-то правильно выполненный вариант маркировки самого известного Як-1 с гаргротом - самолета М.Д. Баранова, рисуют эту машину часто, но вот везде какие-то неточности: то единица белая, то шрифт надписи неправильный, здесь же похоже все в порядке.


Модель

Детали модели отлиты из мягкого светло-серого пластика, размещаются на 6 литниках (94 детали) плюс литник с прозрачными деталями (козырек со сдвижная часть фонаря даны отдельно, имеется два разных варианта задней части фонаря: ранняя прозрачная и с "ушами" по типу ЛаГГ-3, фара, АНО и др. всего 9 деталей), дополнительный набор основных колес выполненных из резиноподобного материала с читаемой надписью "ярославский резинокомбинат" и размерностью покрышки. Детали производят очень хорошее впечатление, хотя в некоторых местах имеется облой, но его не много. Расшивка аккуратная и тонкая, очень хорошо показана клепка, листовой эффект и провисание полотна, поэтому при сборке моделисту очень важно аккуратно сохранить все это великолепие в первозданном виде. Интерьер кабины представлен очень богато, намного подробнее чем у "Аккурейтовского "Яка" выполненного в высоком давлении, на внутренних половинках фюзеляжа отлит силовой набор, данны отдельные фрагменты фермы фюзеляжа, боковые пульты, казенник ШВАКа и т.д. Ниши шасси прямо таки эталонные по степени деталировки и добротности имитации. Детали фонаря достаточно тонкие и прозрачные, лучше чем у всех ранее выпущенных "ЮФ" моделей, однако дополнительная полировка не помешает. Что радует, так это то, что модель не пала жертвой унификации с поздними модификациями. Набор позволяет собрать гаргротный Як-1 массового выпуска завода №292 в раннем или позднем исполнении (различаются задней частью фонаря кабины и щитками шасси) или Як-1 завода №301 для чего кроме вышеперечисленного имеется немного отличающийся кок винта, более заостренной формы. В принципе при желании можно добавив дополнительные створки шасси и прорезав дополнительные жалюзи в капоте сделать Як-1 первых выпусков З-да №292.



В данный момент приступаю к тестовой сборке модели, пару недель спустя будут более адресные замечания и выводы.


Итог

Несмотря на наличие "Аккурейтовского" Яка (или его Эдуардовской перепаковки) осмелюсь утверждать, что не смотря на ЛНДшное происхождение этот Як является на данный момент лучшей моделью Як-1 в 48-м масштабе и не взирая на характерные для этой категории моделей трудности сборки позволяет меньшей кровью получить достойную копию знаменитого истребителя. Криворукие критиканы неустающие поливать всех ЛНДшных (да и не только) производителей грязью могут довольствоваться легко складывающимися, но совершенно не похожими на прототип вышеупомянутыми "игрушками сборными". В конце концов каждому решать, что собирать: легкую в сборке модель очередного "Мессера", "Мустанга", "Зеро" от именитой фирмы, или имеющую некоторую сложность, но обещающую в конечном итоге хороший результат модель "родного" отечественного самолета. Приятно отметить значительный рост качества, по сравнению с прдыдущими продуктами (ЛаГГ-3, Ла-5) и долгожданный переход на серый пластик, вызывающия меньше трудностей в работе по сравнению с белым.

Из афтемаркета не помешало бы качественное травление которое могло бы исправить не масштабные при литье из пластика толщины таких деталей как боковые пульты, штурвалы, ремни и т.п. Не помешали бы и вакформованые фонари, только не стоит применять буржуинские фонари к "Аккурейту" с неимоверной шириной лобового бронестекла, хотя других пока кажется еще нет.

Источник: http://modelizm.pl.ua/

Категория: Обзор Авиация | Добавил: TRAM23 (2007-12-19) | Автор: Назимков Вячеслав ака TR@M23
Просмотров: 5445 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 1
1 А-макетчик  
0
Подержал в руках отливки. Мастер- модель оклеивалась фольгой и такой поверхности модели в 1\48 ещё не делал никто. Пожалуй ,что все "подводные камни" в существующих чертежах SF-ом обойдены успешно . Вывод - при появлении в продаже хватать немедленно, тк это ЛНД, и много их не будет. А если кто надумает сделать к примеру Як-7Б, то конверсировать его из этого Як-1 будет проще чем пределывать ИСМ (это моё личное ИМХО и никому его не навязываю).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей