Как известно, «Звезда» обещала выпустить Пе-8 уже давно, но не успела. Украинская фирма «Амодел» первой успешно показала нам свое литье. Кто-то решит подождать «качественное литьё», мол, не хочу пилить пластиковые бруски. Но мне повезло и не пришлось ждать (да я и не собирался)! Мне по знакомству предоставили Пе-8 АШ-82(модификация с герметичной кабиной и двигателями как на Ту-2).Это «воплощение счастья» из 28рамок плюс две половинки фюзеляжа (отлитые из смолы копии с МАСТЕРМОДЕЛИ). Все отлито очень аккуратно и почти без облоя. На модели практически полностью отсутствует расшивка, так как на Пе-8 листы обшивки были внахлест, а не в стык. И это все до мелочей воплощено на модели. Такого эффекта можно достичь только вручную . Лично я не встречал моделей изготовленных по «высоким технологиям» с такой натуральной поверхностью . Работу над моделью начал со стабилизаторов. Склеил верх и низ, предварительно сточив заднюю кромку на 0. После склейки половинок вспомнил, что нужно было вставить петли, на которых крепятся рули к неподвижной части. Далее занялся крыльями. По местам стыка крыла с двигателями видно, что они (крылья) будут универсальными на все модификации. Сначала я сточил заднюю кромку, а потом к каждой половинке крыла приклеил половинки мотогондол. Я советую клеить мотогондолы к крылу не растворителем, а каким-нибудь «супер» клеем и точечно, чтоб ничего не повело, а потом пролить швы изнутри поконкретнее. Несмотря на сложные по форме стыки, все подошло идеально. Что я до сих пор не понимаю, почему не сделали сразу створки бомболюков отдельно? И почему они не рельефные внутри? Мне пришлось выпиливать их лобзиком и доклеивать пластик - мелочь, а не приятно. Ведь как не показать красивейший гофрированный потолок бомболюка и не прицепить туда бомбы? Мне уже точно известно, что на последующих модификациях створки будут отдельными. Сложности по сборке были только с фюзеляжем, так как у меня он был из смолы (но у вас будет пластик), а со смолой я работать ой как не люблю. Про кабину сказать могу, что деталировка на все школьных 12 балов (для России 5), в наборе даже есть кислородные баллоны , которые в собранном самолете даже не видно, также они присутствуют в носовой, хвостовой и центральной турелях. Со всеми пулеметами в комплект идут ленты, патронные ящики, табуретки (нет только в центральной, нужно сделать самому, она просто брезентовая). Так как отливки первые - стекла были мутноваты, зато очень тоненькие, я их полирнул просто зубной пастой «Лесной бальзам», это не реклама, а факт! А какой был «кайф» заклеивать все эти бесчисленные окна, окошки и форточки скотчем (ничего более цивильного под рукой не оказалось)…Брррррррр, вспоминать страшно!!! Но что поделаешь, такой самолёт. Кстати, собирал без инструкции. Для этого использовал фотографии собранного самолета (для инструкции) и книгу В.Ригманта «ТБ-7 бомбардировщик Пе-8». Лишних деталей не осталось! Вроде… Декалей естественно, еще и природе не было, поэтому пришлось поковыряться в обрезках. Итого: Набор поражает количеством рамок, качеством литья, деталировкой, и рельефом поверхностей. А собранная модель размером и эффектной внешностью. На данных фотографиях (они плохого качества, но других сделать не успел, сейчас на капремонте после неравного боя с моим любимым пуделем, долгая история…) Пе-8 с нанесенной очень приблизительной покраской (рисунок камуфляжа). Поэтому не стоит принимать за образец. Самолет уже разобран, ждет новый нос и рисунок правильной покраски с точки зрения истории. Вскоре, я обещаю, выпустить обновление для данной рецензии. Хочу выразить благодарность за всяческую поддержку: фирме «Амодел», человеку делавшему МАСТЕР МОДЕЛЬ (имени называть не буду), Назимкову Вячеславу и Белинскому Сергею. |