Новая серия наборов вертолетов Hup Retriver 1\72 от Аmodel
Многоцелевой транспортный вертолет CH-25 Army Mule американского конструктора Френка Пясецки (Frank Piasecki)
Серийное производство началось в 1948 г. К этому времени в конструкцию был внесен ряд изменений, в связи с чем наименование изменилось на PV-18 (HUP-1 Retriever). Серия вертолетов HUP-1 включала 32 машины. Часть вертолетов оснащалась опускаемой гидроакустической станцией. Вертолет не миновала одна из главных болезней машин продольной схемы - недостаточная устойчивость. Конструкторам пришлось мудрить с хвостовым оперением. Предсерийные машины имели обычный стабилизатор относительно небольшого размаха без поперечного V. Серийный HUP-1 получил на концы стабилизатора наклоненные шайбы (своего рода отрицательная V-образность), вариант HUP-2 вообще не имел стабилизатора. На HUP-2 устанавливался более мощный двигатель R-975-42, а в днище передней части фюзеляжа был устроен прямоугольный аварийный люк. В состав бортового оборудования был введен автопилот, улучшивший устойчивость вертолета. Внедрение автопилота как раз и позволило конструкторам избавится от горизонтального оперения. Рядом с люком внутри вертолета монтировалась гидравлическая лебедка грузоподъемностью 180 кг. ВМС США закупили 165 вертолетов HUP-2, еще 15 машин были переданы ВМС Франции. В американском флоте новую технику первыми получили в 1949 г. эскадрильи HU-1 и HU-2. В 1951 г. ВВС и армия заказали фирме Пясецкий модификацию PV-18 с усиленным полом кабины и гидроусилителями в контуре управления. Сухопутный вариант получил наименование Н-25А Army Mule. Вооруженные силы США закупили 70 таких вертолетов, в войска они начали поступать в 1953 г. Последняя флотская модификация Рэтривера - HUP-3 - была фактически перекуплена у армии США. Моряки получили 50 таких геликоптеров. От армейского Н-25А этот аппарат отличался лишь новой модификацией двигателя - R-975-46A вместо R-975-42 на предыдущих. Его назначением стала перевозка раненых и медперсонала, а также доставка боеприпасов, продовольствия и других грузов для коммандос. Три из них закупили ВМС Канады. Серийный выпуск продолжался до 1954 г.
Модель
Фирма Амодел производит 3 набора данного вертолета: HUP-1/ HUP-2, HUP-2/HUP-3 и Н-25А Army Mule. Набор HUP-2/HUP-3 содержит 3 варианта окраски: HUP-3 Canadian Navy, HUP-2 France Navy, HUP-2 USA Navy squadron HU-1 Набор HUP-1/HUP-2 содержит 2 варианта окраски: HUP-2 USA Navy squadron HU-1, HUP-1 USA Navy squadron HU-1. Вариант Н-25А Army Mule содержит только один вариант окраски: Н-25А Army Mule USA Navy.
Отливки модели не содержат облоя и больших усадок. На внутренней стороне фюзеляжа сымитирована мягкая обшивка салона. Неплохо детализован двигатель вертолета хотя его и не будет хорошо видно через люк в днище фюзеляжа. Немного плосковата верхняя часть фюзеляжа, хотя на фотографиях четко видно, что она должна быть более округлая. Фонарь модели немного толстоват, хотя я думаю это исправят т.к. мне в руки попались первые(черновые) отливки данного набора. Декаль высокого качества, и размер лаковой подложки минимально выступает за контуры знаков.
В чертежи из «Уголка неба» модель хорошо ложиться, видимо по ним и делали мастер-одель. В принципе модели вертолета можно рекомендовать начинающим моделистам т.к. наборы содержат небольшое количество деталей и их конструкция не сложна.
Николя, не путайте понятия, не 30-35 рублей, а 30-35 гривень. Что в пересчете на ваши будет составлять 157-183рубля, если быть точным. Это не не так дорого, но и не совсем уж так дешево как вы написали))))