Хотя было построено только два опытных экземпляра вертолета Миль Ми-12 (В-12), эта гигантская машина знаменита тем, что является самым большим вертолетом в мире. Несущий винт, трансмиссия и силовая установка были взяты от вертолета Ми-6, но продублированы и расположены на концах неподвижных, подкрепленных ферменными подкосами консолей крыла. Использование двух вращающихся в противоположных направлениях несущих винтов исключило необходимость в хвостовом винте, и оперение стало традиционным - с двумя дополнительными концевыми шайбами на стабилизаторе. Четыре турбовальных двигателя Соловьева Д-25ВФ имели суммарную мощность на валу 19388 кВт (26000 л.с.), что позволило вертолету В-12, впервые поднявшемуся в воздух 10 июля 1968г., установить в феврале 1969г. серию рекордов, которые, будучи представленными для утверждения, явились первым полученным на Западе сообщением о существовании этого гигантского вертолета. Он получил кодовое обозначение НАТО "Гомер" ("Homer"). Позже, 6 августа 1969г., В-12 поднял полезный груз 40204,5 кг (88636 фунтов) на высоту 2255 м (7398 футов), установив рекорд, который до сих пор не превзойден. Первый опытный экземпляр был разрушен при посадке (при этом никто не погиб) в 1969г. Второй Ми-12 участвовал в демонстрационных полетах. И вот, наконец, этого монстра выпустила фирма «Амодел». Если не ошибаюсь 38 рамок!!!!+ фюзеляж и крыло из эпоксидки и вакформованая имитация грузового салона из двух деталей. Смола в принципе не плохая, но слегка грубовата, впрочем, как и вся модель в целом, кроме винтов - они (как и в жизни) использованы от модели Ми-6.Впечатляет и пугает обилие подкосов, шарниров и т.д., но я думаю для того, кто мечтает поставить Машину на свою полку это не преграда. Я мечтаю, по знакомству уже имею смолу, вак и несколько рамок, отснятые ушли на прорисовку инструкции, и потихоньку собираю. Так При любом использовании статьи активная ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Источник: http://modelizm.pl.ua/ |