Мне в руки для написания рецензии попала очередная новинка, от недавно появившейся украинской фирмы Avis, выпускающая модели копии, отлитые по технологии ЛНД, в ограниченном количестве 1000 штук. Фирма выпустила свою первую модель Henschel Hs123 A-1, в начале января этого года, далее в продажу поступили Ki-10 I и Henschel Hs123 B-1. Теперь же она представляет Bf-109A в масштабе 1/72 с удлиненным предкрылком. Модель имеет три непрозрачных и одну, судя по всему, прозрачную рамки. Не буду говорить общие фразы о рамках, скажу только, что производят хорошее впечатление. В рамке с мелочевкой два винта: один - Шварц и другой - Гамельтон, к каждому винту свой капот. Скорее всего, это сделано для выпуска другой модификации «В». Поверхности модели проработаны неплохо. Но все же глаз моделиста заметил небольшой дефект, на лючке в хвостовой части самолета. Также есть незначительные дефекты под патрубками. Но дефекты пойдут скорей всего на пользу или останутся незамеченными, при «обдирании» самолета. В кабине пилота замечена активность мастера. Сделана определенная рельефность, максимально соответствующая реальному прототипу. Но, к сожалению, это привело к усадке с правой стороны фюзеляжа. Усадка легко устраняется, она не больше 0.2 мм. Приборная панель имеет рельефность, местами заметна имитация стрелок приборов. Также в кабине есть педаль, штурвал и «кресло» пилота. А как без этого? Стандартный набор любого джентльмена в 1/72. Радиатор выглядит вполне нормально, можно даже сказать красиво, на нем естественно имеется рельеф. При сборке возникли проблемы с интерьером, радиатором и стыковкой крыльев к фюзеляжу. Все преодолимо! Удивило, что почти не пришлось спиливать крылья (внутреннюю часть) по толщине. Спилить нужно только неподвижную часть киля. Со сборкой разобрались, переходим к разметам. По предоставленным размерам от Мансура aka mmoustaf, активного пользователя scalemodels.ru. По его данным длина прототипа составляла 8700 мм с винтом Шварц. Я намерял 120,75 мм, соответственно реальный размер будет 8694. Длина пойдет, переходим к размаху. Полуразмах составлял 4935 мм, у меня - 136,25 мм, из этого следует - 4905 мм, это при том, что я подгонял крыло к фюзеляжу, подпилив его. Хорда по нервюре №1 - 2143 мм, у меня - 29.4, выходит - 2116,8 мм. Хорда по нервюре № 7 (13) - 1017 мм, у меня - 15.15, следовательно - 1090.8. Дальше мерить не стал. Все равно сами перемерять будете. Разобрались вроде со всем. Единственное неизвестное - фонарь, но думаю будет вполне нормален. От модели осталось хорошее впечатление. На фото самолет, собранный за 4 часа, так что сильно не пинайте! Кому не понравилась модель попробуйте найти альтернативу! Выражаю благодарность коллеге Мансуру aka mmoustaf (scalemodels.ru/modules/forum), за предоставленные размеры! Подоспела дека: При любом использовании статьи активная ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Источник: http://modelizm.pl.ua/ |