Серийное производство первого национального бронетранспортера БТР-4 начинает Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева. По утверждениям представителя военного ведомства Украины, "это современный БТР, не уступающий зарубежным аналогам. База, двигатель, вооружение и приборы в нем - отечественные". Первые 10 БТРов поступят в украинскую армию в 2009 году. Бронетранспортер, в частности, укомплектован экологически чистым двигателем мощностью 500 лошадиных сил и, в отличие от старых моделей, не "коптит". Максимальная скорость движения машины по пересеченной местности - 110 километров в час. В ней автоматическая коробка передач, оббитый ковролином пол и подогрев, а вместо железных сидений - мягкие. БТР способен перевозить 11 человек, включая 3 членов экипажа и 8 десантников. В качестве вооружения могут использоваться системы "Гром" или "Штурм".
БТР-4 был разработан в начале 2000 годов украинским конструкторским бюро по машиностроению имени Морозова, которое также находится в Харькове. Основное предназначение боевой машины - транспортировка личного состава мотострелковых подразделений и их огневая поддержка. По утверждению разработчиков, грузоподъемность шасси позволяет создавать не только варианты исполнений, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек. БТР-4, в зависимости от модификации, может использоваться в виде командирской, командно-штабной, боевой разведывательной, ремонтно-эвакуационной и санитарно-эвакуационной машины.
Представитель украинского военного ведомства пояснил, что уже в следующем году, если не будет проблем с финансированием, бригада 6-го армейского корпуса сухопутных войск в Башкировке Харьковской области получит первые 10 таких бронетранспортеров.