Блок цилиндров является базовой деталью, и выбраковывать его надо как можно реже, привлекая все возможные способы ремонта. Восстановление резьбовых отверстий. При срыве или износе резьбы в отверстиях блока цилиндров нарезают резьбу ремонтного размера или ставят ввертыши. Забитую резьбу прогоняют метчиком. Ввёртыш можно ставить при условии, если стенки резьбового отверстия имеют достаточную толщину.
Резьбовое отверстие восстанавливают ввертышами так: поврежденное отверстие рассверливают и в нем нарезают резьбу, в которую на сурике ввертывают ввертыш. Головку ввертыша после установки его на место срезают, а ввертыш закрепляют в своем гнезде керновкой, пайкой медью или штифтом. После этого делают разметку, по которой сверлят новое отверстие и в нем нарезают резьбу.
Трещины в блоке цилиндров заделывают одним из следующих способов: постановкой заплат; штифтовкой; заделкой эпоксидными смолами; заваркой электродуговой сваркой. Более подробно http://zil130-131.ru/zil-130-131/razborka-i-sborka-silovogo-agregata/sposoby-vosstanovleniya-bloka-cilindrov
Добавлено (2012-10-19, 09:09:21)
---------------------------------------------
Клапаны (рис. 1) верхние, расположены в головке цилиндров наклонно к осям цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали, стержни клапанов хромируются. Стержень выпускного клапана имеет канал, наполненный натриевым охладителем, а для повышения износостойкости рабочая фаска имеет наплавку из жаростойкого сплава. Отверстие в клапане закрыто заглушкой, которая обеспечивает герметичность. Заглушка в гнезде должна сидеть прочно. Более подробно Клапаны Зил -130