Штурмовик (ударный самолет) Сухой Су-25К в 1:72 от КП , кат № 27. Сегодня это модель самолета СУ-25К В свое время мечта каждого моделиста. Помню, что потратил не мало времени , пока не получил ее в свою коллекцию. Сам самолет знаковый для советских ВВС после Ил-2. Принимал участие почти во всех вооруженных конфликтах после вьетнамской войны. Самый известный – Афганская компания. На нем воевал Герой Советского Союз А.Руцкой. Который был несколько раз подбит, на нем, но сумел вернуться на базу. И на нем же был сбит. Дополнительную информацию можно посмотреть на страницах Интернета. Даю только ЛТХ из открытых источников: Технические характеристики • Экипаж: 1 пилот • Длина: 15,36 м (с ПВД) • Размах крыла: 14,36 м • Высота: 4,8 м • Площадь крыла: 30,1 м² • Коэффициент удлинения крыла: 6 • Коэффициент сужения крыла: 3,38 • Угол стреловидности по передней кромке: 20° • Поперечное V крыла: −2,5° • База шасси: 3,57 м • Колея шасси: 2,51 м • Масса пустого: 9 315 кг • Масса снаряжённого: 11 600 кг • Нормальная взлётная масса: 14 600 кг • Максимальная взлётная масса: 17 600 кг • Масса топлива во внутренних баках: 3 000 кг • Масса броневой защиты: 595 кг o фонарь: 48,5 кг лобовое (бронестекло) o кабина пилота: 424,9 кг o топливная и масляная системы: 121,6 кг • Масса протектора: 160 кг • Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш • Тяга: 2 × 4 100 кгс (40,2 кН) Лётные характеристики • Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой) • Крейсерская скорость: 750 км/ч • Посадочная скорость: 210 км/ч • Боевой радиус: 300 км • Практическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой) o на высоте: без ПТБ: 640 км с 4× ПТБ-800: 1 250 км o у земли: без ПТБ: 495 км с 4× ПТБ-800: 750 км • Перегоночная дальность: 1 950 км • Практический потолок: 7 000 м • Максимальная высота боевого применения: 5 000 м • Радиус виража: 680 м (при норм. боевой нагрузке на 1500 м при 555 км/ч) • Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1 000 кг) • Нагрузка на крыло: 485 кг/м² (при норм. взлётной массе) • Тяговооружённость: 0,56 / 0,466 (при норм./макс. взлётной массе) • Длина разбега: o на бетонной ВПП: 550 м o на грунтовой ВПП: 600 м • Длина пробега: (без тормозного парашюта) o на бетонной ВПП: 600 м o на грунтовой ВПП: 700 м • Максимальная эксплуатационная перегрузка: o с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5g o с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2g Вооружение • Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 патронов • Точки подвески: 10 • Боевая нагрузка: o нормальная: 1 400 кг (4× ФАБ-250, 2× Р-60, боезапас пушки) o максимальная: 4 400 кг • Управляемые ракеты: o ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8) o ракеты «воздух-поверхность»: 4 × Х-25МЛ или Х-25МТП или С-25Л или 2 × Х-29Л • Неуправляемые ракеты: o 256 (8 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или o 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или o 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или o 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25 • Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты o 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или o 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или o 8 или 32 × 100 кг или o 8 × контейнеров КМГУ-2 • Пушечные контейнеры: 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 с 260 патронов Авионика • Лазерная станция подсвета: «Клен-ПС» o Масса: 82 кг o Точность измерения дальности: ± 5 м o Угол отклонения лазера: по высоте: −30°/+6° по азимуту: ± 12° Теперь о модели. Коробка не характерная для КП. , по типу Ревелл.Размер 300х150х50. Открывается сбоку, что не очень удобно. Крышка из тонкого картона. На ней изображен самолет Су-25 Чехословакии в момент бомбометания, логотип фирмы, масштаб. Информация о годе выпуска набора, цене , схема боковик камуфляжа и т.д на боках коробки.Снизу вариант камуфляжа ВВС Чехословакии. Внутрь вложена коробка из более прочного картона. Внутри один пакет с двумя рамками из белого пластика, рамка из серого пластика и рамка с прозрачными деталями. Декаль и инструкция. Модель сделана не плохо, на уровне своего времени. Деталировка средняя. Расшивка комбинированная: наружная-тонкая и внутренняя- грубоватая. Элементы управления выделены внутренней расшивкой. Облоя и утяжин не заметил. Фюзеляж из двух половинок. Даны элементы кабины, Фонарь отлит нормально. Прозрачный. Позволяет сделать как закрытый, так и открытый варианты кабины. Крылья отлиты целиком, со всеми механизмами. Стабилизаторы выполнены цельными, как и руль направления с килем. Шасси выполнено неплохо для такого масштаба., Колеса упрощены. Носовая стойка сделана вместе с колесоми грязевым щитком, что не очень хорошо. Есть створки ниш шасси. Силовой набор отсутствует. Двигатели даны в виде мотогондол ( из двух половинок), выхлопные сопла, воздухозаборники, и некоторое подобие компрессора и турбины.. Вооружение представлено в виде ракет, НУРС, бомб и пушки. Даются пилоны подвески. Из дополнительного оборудования – ПТБ с пилонами. А так же различные воздухозаборники, ПИТО , антенны, датчики и т.д. Инструкция: краткое описание самолета, комплектность набора, пошаговая сборка и варианты камуфляжа. Вариант окраски ВВС СССР, ЧССР. Декаль на два варианта + приборная доска и боковые панели. Присутствует техничка. Качество наверно нормальное, но все элементы надо вырезать и наносить по отдельности. Это не очень удобно. Выводы. Модель не очень сложная. Можно делать прямо из коробки. Только необходимо прикупить колеса от Экипажа, кабину ( или кресла пилотов) от Не Омега. Возможны и другие варианты. А для любителей попилить, есть где развернуться. Модель получится не плохая. Кроме КП в масштабе 1:72 модель Су -25 выпускает сейчас Звезда и наверно перепечатывает Мастеркрафт. Возможно еще кто то, но я специально не интересовался. Рекомендую всем любителям отечественной (СССР) авиации. |