Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Противолодочный самолет Lockheed Martin S-3A Viking , в 1:48 , от ITALERI (kat.№ 2623).
Противолодочный самолет Lockheed Martin S-3A Viking , в 1:48 , от ITALERI (kat.№ 2623).

Для меня это один из красивейших самолетов в мире ( рассматриваю только реактивные), после МиГ-15, Ан-2, Ф-86 и т.д. (это сугубо мое личное мнение).
Первая моя модель Викинга в 1:72 была приобретена лет 15 назад. Хасегава. Цена на него по тем временам была огромная. Позже были куплены колеса от Экипажа и еще что-то, я уже и не помню. Все это успешно почивает на полке до сих пор. Раньше не доходили руки, а потом поменялись приоритеты, в смысле масштаба.
И вот, как всегда бороздя бескрайние просторы Интернета , я обнаружил новинку от Итала- Lockheed Martin S-3A Viking. Раздумывал где то около месяца. Пока не понял, что оно может уйти.
Хотя по сегодняшним меркам цена приличная, заказал, и через день получил.
Немного из открытых источников.
Локхид S-3 «Викинг» (англ. Lockheed S-3 Viking) — американский палубный противолодочный самолет.
Производился компанией Lockheed Martin, было построено 187 машин. Первый прототип совершил пробный полёт 21 января 1972 года. Серийное производство продолжалось 1971 по 1978 годы. S-3 Viking стоял на вооружении американского флота с 1974 года. Снят с вооружения в 2009 году. Стоимость в ценах 1974 года — 27 000 000 $.
Тактико-технические характеристики
Приведенные характеристики соответствуют модификации S-3A.
Технические характеристики
• Экипаж: 4 (пилот, второй пилот, оператор и офицер боевого управления (TACCO))
• Длина: 16,26 м
o сложенного: 15,06 м
• Размах крыла: 20,93 м
o сложенного: 9,0 м
• Высота: 6,93 м
o сложенного: 4,65 м
• Площадь крыла: 55,56 м²
• База шасси: 5,72 м
• Колея шасси: 4,19 м
• Масса пустого: 12 060 кг
• Масса снаряжённого: 14 430 кг (c 4 × торпедами Mk.46 и 60 гидроакустическими буями)
• Нормальная взлётная масса: 20 390 кг (c 4 × торпедами Mk.46 и 60 гидроакустическими буями)
• Максимальная взлётная масса: 23 830 кг
• Объём топливных баков: 7 317 л (+ 2 × 1 136 л ПТБ)
• Масса топлива во внутренних баках: 5 961 кг (+ 1 851 кг в ПТБ)
• Силовая установка: 2 × ТРДД General Electric T34-GE-2
• Тяга: 2 × 41,26 кН

Лётные характеристики
• Максимальная скорость:
o у земли: 795 км/ч
o на высоте 6 100 м: 828 км/ч
• Крейсерская скорость: 641 км/ч
• Скорость сваливания: 145-191 км/ч (в зависимости от массы)
• Боевой радиус: 1 530 км (c 4 × торпедами Mk.46 и 60 гидроакустическими буями)
• Практическая дальность: 5 121 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
• Перегоночная дальность: 6 238 км (с ПТБ без боевой нагрузки)
• Практический потолок: 12 470 м
• Скороподъёмность: 22,6 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
• Нагрузка на крыло: 367 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
• Тяговооружённость: 0,41 (при нормальной взлётной массе)
• Длина разбега: 549-692 м (в зависимости от взлётной массы)
o при нормальной взлётной массе: 674 м
• Длина пробега: 579-652 м (в зависимости от посадочной массы)
Вооружение
• Боевая нагрузка:
o в бомбовом отсеке: 4 × 272 кг
o под крылом: 2 × 1 134 кг
• Неуправляемые ракеты:
o 6 × 4 × 127 мм в блоках LAU 10A/A
o 6 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68A
o 6 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 61A или LAU 69A
• Бомбы:
o свободнопадающие: 10 × 227 кг Mk.82
o кассетные: 6 × Mk.20
o ядерные: 2 × Mk.57/0
o глубинные: 4 × Mk.54
• Торпеды: 4 × Mk.46
• Мины: 4 × Mk.53 или 10 × Mk.36 DST
• Подвесные топливные баки: 2 × 1 136 л Aero 1B
Останавливаться подробнее не буду, все можно найти в сети.
Теперь о самой модели.
Коробка стандартная, 440х270х70 мм. Поломок деталей не было. Все , что изображено на коробке, я показал на снимках.


В коробке уложены два пакета с пятью рамками из серой пластмассы , один пакетик с прозрачными деталями, инструкция и супердекаль.
Отливки сделаны на отлично, без облоя и утяжин. Следы толкателей расположены в нужных местах и их не видно. Деталировка, я бы сказал, ДОСТАТОЧНАЯ. Расшивка тонкая, внутренняя. Очень аккуратная. Детали проработаны неплохо. По причине отсутствия нормальних чертежей, сравнения с ними не делал.

Фюзеляж из двух половинок с килем и рулем и носовым обтекателем радара за одно целое. Показаны отсеки оборудования и шасси с силовым набором. Элементы кабины: 2 кресла , приборная доска, передняя панель, ванна кабины с боковими панелями , задним шпангоутом и т.д. Подножка ( можно выпустить). Фонарь и другие стекла бокових иллюминаторов , отлиты чисто. Отдельной деталью выполнена панель с гидроакустическими буями. Даны отдельными узлами посадочный гак и механизм выдвижения штанги какой то системы (наверно гидроакустики)???? Все это подвижно. Можно убирать и выдвигать.
Каждое крыло собираются из верхней и нижней частей. Возможность сложить крылья не предусмотрена. Даны элементы подвески элеронов и закрылков.
Стабилизаторы выполнены так же из двух деталей..
Стойки шасси проработаны неплохо, все элементы показаны. В нишах шасси показан набор, элементы гидравлики отсутствуют. Створки ниш тоже на уровне. Есть силовой набор. Даны цилиндры уборки створом шасси. Колеса сделаны упрощенно, но вроде все показано. На передней стойке дано водило.
Двигатели представлены двумя ступенями вентилятора с корпусом, одной ступенью турбины и выхлопными соплами с пилонами.
Подвесных топливных баков нет. Но предусмотрена система дозаправки в воздухе. Ее элементы монтируются внутри кабины и позволяют ее вдвигать и выдвигать.
Вооружение представлено разнообразно. Это и четыре торпеды, и управляемые ракеты.
Есть так же различное оборудование и сенсоры систем тепло и теле каналов управления вооружением .

Инструкция на десяти страницах. Шесть языков. Формат 195х330. Не очень удобно. Дано краткое описание самолета, пошаговая сборка модели и четыре варианта окраски.



Все однотонные и US NAVY.

Декаль большая. Качество неплохое, есть техничка.

Выводы: модель самодостаточная. В чертежи не вкладывал, но и так видно, что пропорции не нарушены. Да и хороших чертежей не встречал. Только Грейнджер и Аэреимоделисмо, все 1:72.
Из явных недостатков: слабая деталировка кабины, не тонированные стекла кабины ( у Hasegawa это сделано), отсутствие механизма складывания крыла и т.д.
За такие деньги это можно было предусмотреть. Хотя, может быть это специально сделано, чтобы фирмы по производству афтемаркета заполнили нишу.
Для моделиста с начальными навыками можно смело собирать из коробки, с минимальными доработками.
А для ветеранов есть, где показать свое мастерство. Особенно в кабине. Остекление это позволяет. И можно попытаться сделать элеиенты двигателя вращающимися.
Как говорится , есть где развернуться Вашему таланту.
Дерзайте.
Такая модель в любом исполнении украсит Вашу коллекцию.
А теперь смотрите снимки и сами делайте выводы.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2010-10-19) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 2613 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 3
1 VICTORLAS  
0
Мне модель понравилась, можно собрать без особых заморочек!

2 HAWK  
0
Модель не плохая, но все же собираюсь воспользоваться нишами Гуффи Моделс и возможно кабинетом этой же фирмы. Только вот цена на кабину кусючая(дороже самой модели). Да, кто то еще делает на него мотогондолы с двигателем. А на счет не тонированого фонаря, это проще паренной репы, взять и задуть смоком от Тамии или мр.Коллер.

3 vova  
0
Коллеги!
А по подробнее насчет Афтемаркета можно!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей