Модель этого автомобиля мечтал иметь в своей коллекции всегда. Все не было подходящего случая. Продукция Капитана не в счет. Смола, да и цена, даже для меня –крутая. С автомобилями семейства ГаЗ (Уаз) меня связывали самые тесные отношения. В разных качествах, мне пришлось их (или на них) эксплуатировать не один год. Сразу нахлынули разнообразные воспоминания. В основном положительные. Автомобили этих марок, и особенно ГаЗ-69, не подводили меня ни разу. В то далекое время комфорту уделялось мало внимания. В основном, что бы бегал дольше и менше ломался. И это он выдержал !!! Сегодня такой Газик уже не прокатит. Хочется, чтобы в авто был полный комплект наворотов ( как сейчас говорять: «Полный фарш»). Без кондиционера и прочего его сейчас никто не купит. Только любители острых опущений. В общем, об этом автомобиле можно говорить много. Но это другая тема, и для других форумов….. И так, пару месяцев назад, у нас в Украине, в интернет магазинах, замелькала новинка от модельной фирмы Бронко – Soviet GaZ-69 (М), 4х4 Utility Truck , кат.№ 35096. Почему М, не знаю? Может у них М считается за А. Всего были выпущены модели ГаЗ-69 и ГаЗ-69А. Почему Utility Truck, не знаю, но догадываюсь. Стоимость модели сначала кусалась. И вот, в одно из моих блужданий по джунглям интернета, я заметил приемлимую для себя цену этого набора. Сразу заказал, и через пару дней стал обладателем вожделенного комплекта.
Про сам автомобиль писать не буду, он хорошо известен. Желающие смогут откопать любую информацию о нем в Интернете. Ну, а теперь посмотрим, что же я обнаружил в самой коробке?
Коробка напоминает мне упаковку от Звезды или Italeri. Размер 385х245х55 мм. Верх из тонкого, низ из толстого картона. За время транспортировки ничего не поломалось. На крышке показан ГаЗ-69 в цветах СА СССР (ВАИ) в Чехословакии (1968 г.), логотип фирмы, название модели, номер по каталогу, какие-то предупреждения и логотип фирмы ко-производителя. По бокам: снимки этчеда, декали, варианты камуфляжа, логотип фирмы, номер по каталогу, комплектность, масштаб, штрих код и еще много разной информации.
Полиграфия на высочайшем уровне. Так и хочется начать собирать одни упаковки. Но как это хобби называется – не знаю???
Внутри находился один большой пакет. В нем пять маленьких пакетиков, с рамками из серого пластика. Пакет с прозрачными деталями, пакет с фототравлением и декалью. Инструкция по сборке модели и лист с вариантами камуфляжа. В виде бонуса в коробку была вложена брошюрка на 170 стр. с изделиями фирмы Schleich. Это различные фигурки людей, диких и домашних животных, деревьев и растений, динозавров, наборы игр и т.д.
Детали отлиты из серого пластика. Рамки по размерам небольшие. Качество литья выше всяких похвал. Нет ни облоя , ни утяжин. Следов от толкателей в срытых местах. Деталировка модели проработана тщательно. Практически показаны все детали, узлы и агрегаты. Рассмотрим их поподробнее. Двигатель собирается более, чем из тридцати деталей. Блок цилиндров, гол.блока, поддон картера, крышка распределительных шестерён, коллектора, картер маховика. Из систем двигателя: - масляные: насос, радиатор, заливная горловина и фильтры; - карбюратор и воздушный фильтр, шланг вентиляции картера, бензонасос. Топливный бак с фильтром отстойником; - глушитель и выхлопные трубы; - радиатор (из трех деталей), водяной насос, жалюзи радиатора; - прерыватель - распределитель и катушка зажигания. Правда свечей зажигания всего три. Наверно недолив получился, но это не страшно. Все исправится во время постройки; - генератор и стартер выполнены отдельными деталями; - шкивы привода агрегатов и ремень тоже сделаны вместе. Вентилятор обдува радиатора на фотоэтчеде. - дана даже такая экзотика, как пусковой подогреватель. В натуре он стоял на строевых машинах, а на гражданку его не ставили, или сами снимали при первом ремонте. С ним было много мороки. Все элементы двигателя выполнены великолепно. Даже я не могу к ним придраться.
Сцепление не показано, придется доделывать самим.
КПП, выполнена одной деталью. Рычаг переключения отдельно.
Раздаточная коробка сделана в виде двух половинок. Рычаги включения переднего моста и включения понижающего редуктора, тоже отдельно.
Карданные валы сделаны целиком с шарнирами, неплохо. Даже показаны фланцы крепления. Но при более близко рассмотрении оказались тонковаты. Родная труба карданного вала имеет диаметр 50 мм. (45 мм внутренний диаметр и по 2,5 мм толщина стенки. Плюс-минус допуски). В 35 масштабе это где-то 1,5 мм. А на самом деле диаметр модельных карданных валов 1,0 мм.
Передний и задний мосты собираются из нескольких деталей. Передние колеса при сборке получатся неуправляемыми.
Рессоры выполнены целиком в сборе с чашками крепления. Амортизаторы рычажные, на все мосты. Собираются из нескольких деталей.
Рама изготовлена тоже одной деталью. Отдельно даны передний и задние бамперы, буксирные крюки и буксирное приспособление.
Колеса изготовлены из пластика, вместе со ступицами и тормозными барабанами. Можно сделать вращающимися. Запаска дана только с диском. Показан протектор, надписей нет. Как для меня, то все упрощенно. Протектор по рисунку не наш. Должен быть Я -101, 6,50х16, шашечки. Хотя в принципе, это не так важно. В реальной жизни ставили любую резину на 16''. От Победы, Нивы и т.д. Короче, как для меня, то придется проявить смекалку. Рулевое управление в виде рулевого механизма с колонкой и рулевого колеса. Сделано не плохо, только рулевое колесо тонковато. Тяги выполнены целиком. Поворотные рычаги даны отдельно.
Тормоза показаны главным тормозным цилиндром, барабаном ручного тормоза и ручкой ручного тормоза.
Кузов с кабиной собираются из множества деталей. Я даже не пытался их сосчитать. Все проработано великолепно. Но по личному опыту знаю, что собрать это все до кучи, будет не просто. Практически все показано внутри: педали, рычаг КПП, рычаги РК, ручного тормоза. Комбинация приборов, спидометр. Стеклоочиститель. Справа дана скоба для рук. Салон тоже насыщен всеми элементами. Отопитель, в салоне, дается отдельной деталью. Гофрированный шланг тоже. Есть солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида. Но почему-то нет наружных зеркал заднего вида. В грузовом отсеке даны все рундуки и вспомогательные сидения. Заводная ручка и лопата. Сидения водителя и пассажира состоят из каркаса и двух подушек. Хорошо проработаны дверцы кабины. К ним даны брезентовые элементы со стеклами. Ветровое стекло выполнено вместе с рамой и щетками стеклоочистителя, что не очень хорошо. Его можно наклонять под различными углами. Облицовка радиатора и оперение тоже на высоком уровне по проработке. Все учтено и показано. Крылья и корпуса фар без замечаний. Капот со всеми элементами. Задний борт составной. Плохо, что нет элементов цепей на фиксацию его в открытом положении. Дверки и задний борт можно показать в открытом положении. Тент сделан целиком. Показаны ремни крепления. К нему прилагается стекло.
Приборы освещения: фары и подфарники, задние фонари и светоотражатели. Есть фара прожектор (фара искатель по-простому). Сделаны на уровне. Прозрачные детали изготовлены без дефектов - всё чистое. Но, на мой взгляд, немного подвела толщина стекол. Придется менять на пленку. В виде опции положена рамочка с оружием: АК-47, РПГ-7 и граната к нему.
Фотоэтчед позволяет доработать модель до более высокого уровня. В основном, это элементы салона.
Инструкция в виде буклета на 16 страницах и трех языках: английский, немецкий и китайский. Дано описание автомобиля, комплект поставки, пошаговая сборка и варианты камуфляжа. Вся графика в цвете и высокого качества. И главное – все понятно для «чайников». По причине ограничений, выкладываю не полной:
Декаль на три варианта: СССР, ГДР и Китай. Без наворотов, но качество высокое.
Вывод. Модель для моделиста высшей квалификации. Только просто сложить до кучи, будет очень не просто. Много мелких деталей, которые всегда норовят потеряться в самый нужный момент. Проверено лично уже не раз!!! Короче - нужна усидчивость. Собирать прямо из коробки! Добавить только из проволочки бензотрубки, тормозную гидравлику и электропроводку. Ну и это наверно все. Для любителей попилить практически не осталось места. Но если хорошо подумать, то всегда можно что-то найти. Дерзайте!!!
А сейчас приступайте к просмотру.
P.S. Кому нужна инструкция целиком, то могу выложить отдельно